Cтраница 1
Деятельность средств массовой информации сегодня невозможна без четкого определения их правовых основ. К сожалению, в нашей стране правовые проблемы недостаточно разработаны п теорией журналистики, и теорией права. Они ц не могли быть основательно изучены ввиду отсутствия необходимой научной традиции, а также в связи с резкими и динамичными изменениями социально-политической и правовой ситуации в стране. [1]
В случае если деятельность средства массовой информации прекращена до истечения указанного срока, платежи взыскиваются в полном объеме за весь срок. [2]
Значение декларации заключается прежде всего в по пытке сформулировать принципы деятельности средств массовой информации на международном уровне. Она подчеркивает значение сбалансированного междулародного псш-ка информации. Положения декларации свидетельствуют о том, что международная информация-это часть международных отношений и се проблемы: могут быть решены только путем международного соглашения. [3]
Положения Судебная палата разрешает споры и иные дела, возникающие в сфере деятельности средств массовой информации, кроме тех, которые отнесены законом к компетенции судов Российской Федерации. К сожалению, Положение о Судебной палате не содержит четкого определения понятия информационный спор и не раскрывает юридическую природу актов, принимаемых Судебной палатой. Однако анализ правового статуса Судебной палаты позволяет прийти к выводу, что она являетг ся своего рода экспертным органом при Президенте РФ и не более того. Решения и иные правовые акты, принимаемые Судебной палатой, в том числе и те из них, в которых дается толкование действующего законодательства об авторском праве, носят рекомендательный характер. Правом же разрешать авторско-правовые споры между конкретными заинтересованными лицами Судебная палата вообще не обладает, так как подобные споры относятся к компетенции судебных органов Российской Федерации. [4]
Инфляция может вызываться адаптивными инфляционными ожиданиями, связанными с воздействием политической нестабильности, с деятельностью средств массовой информации, потерей доверия к правительству. На фоне больших инфляционных ожиданий и роста курса иностранной валюты население предпочитает держать свои сбережения не в национальной валюте. [5]
Также могут применяться модели для принятия решений в вопросах сегментирования рынка, ценообразования, бюджета, анализа деятельности средств массовой информации и планирования работы торговых агентов. [6]
Кодексом Республики Башкортостан О средствах массовой информации Госинспекции вменено в обязанность решение вопросов защиты свободы печати и массовой информации, а также обеспечения праворегулируемой деятельности средств массовой информации на территории республики. [7]
Рыночная экономика привела как к наполнению новым содержанием традиционных видов деятельности, так и к появлению совершенно новых ( туристическая деятельность, риэлтерская, лотерейная, услуги сотовой связи, деятельность средств массовой информации, аудиторская и консультационная деятельность, рекламный бизнес и т.п.), для которых такого рода рекомендации отсутствуют. Специфика их функционирования накладывает свой отпечаток как на перечень затрат, включаемых в текущие издержки производства, так и на порядок учета и калькулирования себестоимости. Это приводит к возникновению большого количества нестандартных ситуаций, трудно разрешимых в рамках действующего законодательства. [8]
Второй этап - утверждение правовой рыночной экономики ( возможно даже с особой отраслью учетно-аудиторского права), различных форм предпринимательства, обеспечение стабильного экономического роста и социальной защищенности граждан, наличие подлинной гласности, свободной деятельности средств массовой информации. При этом предполагается, что нынешняя гражданская война в России придет к своему логическому окончанию, и что завуалированные грабежи реального сектора экономики прекратятся, а саморегуляторы рыночной экономики ( в том числе и регулируемый государством аудит на основе рассматриваемого Законопроекта как средство обратной связи) на деле обеспечат плодотворное и эффективное предпринимательство, социальную защиту населения, позволят стране реально окрепнуть. [9]
Совместно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: ( а) государственная поддержка отраслей промышленности ( за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитена; ( б) обеспечение правоохранительной деятельности; ( в) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс; ( г) обеспечение социальной защиты населения; ( д) обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности; ( е) обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; ( ж) развитие рыночной инфраструктуры; ( з) обеспечение деятельности средств массовой информации; финансовая помощь другим бюджетам; ( и) прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. [10]
Контент-анализ обращен к содержательной стороне информации. Это экспериментальный метод, в первую очередь рассчитанный на изучение деятельности средств массовой информации путем систематической числовой обработки, оценки и интерпретации формы и содержания сообщения информационного источника. Для получения таких данных используется электронно-вычислительная техника и методы программного моделирования. [11]
То, что именуется постмодернизмом, - чрезвычайно многоплановое образование, проросшее почти во все слои современной культуры. Оно представлено на философском и близком к нему уровне, во многих гуманитарных дисциплинах, в художественной критике, публицистике, в способах деятельности средств массовой информации, не говоря уже о литературе и искусстве. Мода, о которой пойдет речь, выражает своего рода идеологию постмодернизма и порождаемую ею психологию, определенный менталитет, стиль поведения и деятельности широких кругов так называемой интеллектуальной элиты, ее коммуникативную позу. [12]
СМИ начинают играть роль четвертой власти в ряду законодателей, исполнительной и судебной, в теории журналистики необходим новый подход для определения правовых основ ее существования. Поэтому специалисты в области права и журналистики не только РФ, но и Республики Башкортостан в последние годы все чаще обращаются в законодательные оргг-ны власти с требованием оформить юридическую базу деятельности средств массовой информации в Республике Башкортостан. [13]
УСТАВ РЕДАКЦИИ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем. В уставе должны быть определены: взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора; полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции; порядок назначения ( избрания) главного редактора, редакционной коллегии и ( или) иных органов управления редакцией; основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации; передача и ( или) сохранение права на название, иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы; порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные законодательством. Устав редакции, организованной в качестве предприятия, может являться одновременно уставом данного предприятия. В этом случае устав редакции должен соответствовать также законодательству о предприятиях и предпринимательской деятельности. [14]
УСТАВ РЕДАКЦИИ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем. В уставе должны быть определены: взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора; полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции; порядок назначения ( избрания) главного редактора, редакционной коллегии и ( или) иных органов управления редакцией; основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации; передача и ( или) сохранение права на название, иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы; порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные законодательством. Устав редакции, организованной в качестве предприятия, может являться одновременно уставом данного предприятия. В этом случае устав редакции должен соответствовать также законодательству о предприятиях и предпринимательской деятельности. [15]