Cтраница 1
Дорога вела в самую середину полей; на всем протяжении они перерезывались разными десятинами. Пересохшие растения и корни, выхваченные зубьями сохи, местами покрывали межи; местами, межи резко отделялись зеленью молоденькой травки от коричневой только что вспаханной почвы, исполосованной свежими бороздами; Земляные испарения струились и переливались в воздухе, сообщая особенную какую-то золотистую мягкость всем предметам, жарко облитым солнцем. На углу каждой почти нивы стояла распряженная телега с овсом. [1]
Дорога, по ней телеги, запряженные лошадьми. Люди в пестром идут... Шум, гам - передвигается цыганский табор... [2]
Дороги государственного, республиканского и областного значений и сооружения на них охраняются дорожной службой и органами милиции. [3]
Дороги с грунтовыми и гравийными покрытиями следует систематически выглаживать утюгами или грейдерами легкого типа при оптимальной влажности материалов, в результате чего устраняются мел кие неровности, покрытие хорошо укатывается и образуется плотная кора с ровной поверхностью. Этому также способствует применение обеспыливающих материалов. На щебеночных покрытиях и мостовых делают россыпь - каменных высевок или мелкого гравия толщиной 1 - 2 см, в результате чего уменьшается выдергивание из покрытий расклинивающих фракций в сухое время года. [4]
Дороги, проезды на территорию лаборатории необходимо содержать в исправном состоянии. Их нужно своевременно ремонтировать, а в зимний период постоянно очищать от снега. На время ремонта дорог должны быть установлены указатели направления объезда. О начале ремонта дорог необходимо своевременно сообщить в пожарную охрану. [5]
Дороги к буровым установкам, скважинам и другим объектам, мосты, переезды и переходы должны содержаться в исправности, иметь предупредительные знаки. [6]
Дороги государственного, республиканского и областного значений и сооружения на них охраняются дорожной службой и органами милиции. [7]
Дороги с грунтовыми и гравийными покрытиями следует систематически выглаживать утюгами или грейдерами легкого типа при оптимальной влажности материалов, в результате чего устраняются мел кие неровности, покрытие хорошо укатывается и образуется плотная кора с ровной поверхностью. Этому также способствует применение обеспыливающих материалов. На щебеночных покрытиях и мостовых делают россыпь - каменных высевок или мелкого гравия толщиной 1 - 2 см, в результате чего уменьшается выдергивание из покрытий расклинивающих фракций в сухое время года. [8]
Дороги с маятниковым движением двух вагонеток устраивают аналогично дорогам с круговым движением, но тяговой канат разрезан как бы на две ветви: головной канат и хвостовой ( фиг. [9]
Дорога и отправители должны строго соблюдать Технические условия погрузки и крепления грузов, Правила перевозок отдельных видов грузов, технические нормы загрузки вагонов и контейнеров, а также установленные на погрузку грузов сроки. [10]
Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. [11]
Дороги, проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. [12]
Дорога между поселками А и В сначала имеет подъем, а потом спуск. Велосипедист, двигаясь на спуске со скоростью, на а км / ч большей, чем на подъеме, затрачивает на путь от А до В ровно t ч, а на обратный путь от В до А - половину этого времени. [13]
Дорога из Л в В идет сначала в гору, потом по ровному месту и затем под гору. [14]
Дорога от почты А до поселка В идет сначала в гору на протяжении 2 км, потом по ровному месту 4 км и затем под гору 3 км. Пока у почтальона не появился мотоцикл, он от почты А до поселка В доходил за 2 ч 16 мин, а обратно - за 2 ч 24 мин. Естественно, что в гору он идет медленнее, а под гору быстрее, чем по ровному месту. Если бы конечный пункт его пути был расположен по той же дороге, но вдвое ближе к почте А, то на весь путь туда и обратно почтальону было бы достаточно 2 ч 19 мин. Сколько километров в час проходит почтальон всякий раз, когда он идет: а) в гору, б) по ровному месту, в) под гору. [15]