Cтраница 1
Драматург Юджин О Нил никогда даже не мог и предположить и, по всей вероятности, был бы немало смущен узнав, что в его пьесе Луна для пасынков судьбы, постановка которой была возобновлена на Бродвее, что-то вызовет смех. [1]
Драматурги запрещают ставить свои спектакли под угрозой тюремного срока / / Московский комсомолец. [2]
Начинающие драматурги отбирали нужный им фольклорный материал для исторических реконструкций, отдавая предпочтение тем устно-поэтическим жанрам, которые были приближены к реальной жизни и отвечали своим содержанием потребностям времени. В структуре многих народных преданий, песен, легенд развитие художественной идеи осуществлялось посредством музыкально-драматических форм. Заимствуя их, драматический театр обрел новый сценический жанр, названный впоследствии башкирским литературоведом А. [3]
Произведения национальных драматургов на сцене русского театра всегда привлекали пристальное внимание коллектива, и русская сцена многократно возвращалась к их постановке. [4]
Акций, римский драматург ( прибл. [5]
Карл Гуцков как драматург. [6]
С неизменным сочувствием драматург изображает крестьян, ремесленников, бедных мещан, интеллигенцию. [7]
Известен также как драматург и лит. На формирование мировоззрениям, оказали влияние идеи Шеллинга, Кьеркегора, Бергсона, Рейса. После осуждения папской энцикликой ( 1950) экзистенциализма называет свою философию неосократизмом или христианским сократизмом. [8]
В 1920 году чешский драматург Карел Чапек написал пьесу РУР ( Россумскне Универсальные Роботы), действие которой развертывается вокруг комбината для производства механических людей. Однако, войдя в английский язык, оно потеряло свое первоначальное значение и теперь ассоциируется с механическими созданиями, отдаленно похожими на человека с ограниченным умом и опасными. [9]
Новую пьесу этого драматурга, кажется, хвалят. Вы, кажется, забыли, что в следующий понедельник мы собирались пойти в театр. [10]
За творческое бессилие драматургов приходится расплачиваться бедным зрителям. [11]
В 1971 году один пожилой ленинградский драматург рассказал мне о том, что в первые годы после революции Ольга Иеронимовна Капица, переехавшая из Кронштадта в Петроград, собирала у себя на Литейном проспекте литераторов. [12]
Крэга противопоставлен театральный манифест немецкого драматурга и режиссера Бертольда Брехта - основателя эпического театра. Брехт порывает со всякой традицией, вплоть до Аристотеля, и создает систему новых взаимоотношений, основанную на веселой относительности и нравоучительной безнравственности, на циничной свободе общения актера с образом. Любой исполнитель, уже в силу того, что он живой человек, а не выдумка, поэта, по праву неопровержимой витальности может смотреть не только со стороны, но, предпочтительнее - сверху вниз на персонаж, кем бы он ни был - Гамлетом, Галилеем, маркитанткой Кураж или принцессой Турандот. Крэга актер - всего лишь человек, он благоговеет перед Героем. Брехта актер - Человек с большой буквы, он обращается с героем без церемоний. [13]
Название магнит было придумано древнегреческим драматургом Еврипидом ( V в. Поводом для такого названия послужило то, что залежи этого минерала были найдены около города Магнесии. [14]
Напротив, те поэты, драматурги, романисты и критики, которых называют в истории литературы la jeune France, отличались таким же протестующим и непримиримым тоном. С половины XVIII века француз Дидро стал ратовать против тогдашнего классического театра, во имя правдивого и реального изображения жизни простых смертных. Роман на Западе, Введ. [15]