Законы - развитие - природа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мода - это форма уродства столь невыносимого, что нам приходится менять ее каждые шесть месяцев. Законы Мерфи (еще...)

Законы - развитие - природа

Cтраница 1


Законы развития природы нельзя автоматически переносить на развитие человеческого общества.  [1]

Раскрывая законы развития природы и общества, наука находит пути подчинения человеком могучих природных сил, их лучшего использования. Хозяйственное и культурное строительство в социалистическом государстве ведется на подлинно научной основе.  [2]

Предметом любой науки являются соответствующие объективные связи и законы развития природы и общества. Подобно тому как, скажем, физика, астрономия, химия, биология изучают законы неорганической и органической природы, социология изучает законы развития общества. Последние составляют одну из основных проблем марксистской социологии, на что указывают представители других социологических направлений. Основное внимание марксистской социологии направлено на изучение объективных законов материального производства и их воздействия на социальную, политическую и духовную сферы общественной жизни и общество в целом. Она по-своему истолковывает проблему движущих сил социального процесса, представляет развитие общества как закономерный исторический процесс.  [3]

Последние десятилетия характеризуются возрастанием темпов развития науки и техники, более глубоким проникновением человечества в законы развития природы и общества, более эффективным использованием этих законов при решении практических задач.  [4]

Марксизм-ленинизм учит, что чем выше развитие производительных сил, чем выше общественный способ производства, тем глубже познаны и изучены законы развития природы и общества, тем меньше зависимость общества от стихийных сил природы. Марксизм-ленинизм не отрицает, что наличие в тех или иных районах плодородных почв, ископаемых богатств и других природных ресурсов представляет собой важный фактор размещения хозяйства, географического разделения труда.  [5]

Увеличивая в производстве материальные и нематериальные блага в качестве своего богатства, люди все более и более полно познают формы и законы развития природы, вооружаясь таким образом опытом, навыками и новыми способами ее преобразования в более полезные виды продукции и услуги. Преобразуя своим трудом природу, производители постоянно расширяют и обогащают о ней свои знания, тем самым совершенствуя присущие им способности к труду: они производят этим и себя в качестве все более и более развитой, духовно обогащенной рабочей силы, куда не в последнюю очередь, кстати, включаются и их религиозные верования с присущими им особыми обычаями, моралью и нравственностью. Творение души человека в отмеченных ее свойствах осуществляется, стало быть, его общественно-трудовой духовной деятельностью. Церковь и ее храмовые слуги придают лишь святость, или, что одно и то же, божественность, тем нравственно-этическим, моральным и другим духовным установкам, которые вырабатываются в общественной и трудовой деятельности людей. С позиции материалистической науки не бог создает природу человека вместе с ее душой, фиксируемую Фукуямой в качестве некоего загадочного, мистифицированного Фактора X, а все как раз наоборот: люди своей общественно-трудовой деятельностью, духовной работой творят богов и поклоняются им в своих молитвах, обогащая в такой мистифицированной форме свои души, в том числе и их особыми морально-нравственными взглядами на труд, что является одним из важных содержательных моментов формирования рабочей силы, создающей экономические блага. В такой связи заслуживают серьезного научного внимания исследования религиозных верований многими обществоведами ( например, Вебером и др.) и раскрытия ими воздействия религий на становление и развитие капиталистических и иных форм производства в разных странах.  [6]

Необходимо пересмотреть содержание учебных программ и учебников, обеспечить четкое и ясное изложение основных понятий и идей естественных и общественных наук, раскрывающих законы развития природы и общества, с учетом современных достижений науки и техники, практики коммунистического строительства; устранить перегрузку учащихся, усложненность учебного материала, дублирование и формализм; усилить связь преподавания естественных и гуманитарных дисциплин с жизнью, добиваться того, чтобы оно лучше помогало молодым людям постигать окружающий мир.  [7]

Законы всякой науки, в том числе и химии, являются только отражением законов объективного мира в сознании людей. Законы развития природы открывает и изучает каждая конкретная наука.  [8]

Отдельные формы движения материи изучаются различными науками: физикой, химией, биологией и другими. Общие же законы развития природы рассматриваются материалистической диалектикой.  [9]

Отдельные формы движения материи изучаются различными науками: физикой, химией, биологией и другими. Общие же законы развития природы рассматриваются материалистической диалектикой.  [10]

Отдельные формы движения материи изучаются различными науками: физикой, химией, биологией и другими. Общие же законы развития природы рассматриваются материалистической диалектикой.  [11]

Отдельные формы движения материи изучаются различными науками: физикой, химией, биологией и другими. Общие же законы развития природы рассматриваются материалистической диалектикой.  [12]

Материалистическое решение вопроса о закономерности развития природы и общества было дано основоположниками диалектического материализма Марксом и Энгельсом. Рассматривая законы диалектики как действительные законы развития природы, Маркс и Энгельс на основе глубокого анализа и обобщения достижений естественных и прежде всего общественных наук своего времени сумели научно сформулировать тенденцию развития науки и тем самым показать перспективы ее дальнейшего развития.  [13]

Знание и соблюдение законов развития природы в деятельности человека и общества имеет решающее значение и оценивается как императив. Проявляющиеся во взаимодействии общества и природы законы развития природы создают естественно-научные и философские основы разнообразной деятельности по природопользованию и охране окружающей среды, в том числе в сфере права. Учет законов природы при планировании и осуществлении экологически вредной деятельности и их соблюдение должно служить основным критерием экологической обоснованности и допустимости такой деятельности. Их знание и учет особенно важны при осуществлении таких правовых мер охраны природы, как нормирование предельно допустимых воздействий на природу, оценка воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, экологическая экспертиза, планирование мер по охране природы и др. Законы развития природы должны учитываться также при подготовке законопроектов об охране окружающей среды. Обспечение учета и соблюдение законов природы при принятии хозяйственных, управленческих и иных экологически значимых решений - одно из условий, методологическая основа выхода из экологического кризиса.  [14]

При его организации необходимо не только учитывать требования экономических законов, но и правильно использовать законы развития природы.  [15]



Страницы:      1    2