Cтраница 1
Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где, как и в литературе, на протяжении XVII в. [1]
Софийский собор в Новгороде. [2] |
Расцвет владимиро-суздальского зодчества был прерван татарским нашествием, во время которого большинство городов было почти полностью разрушено. [3]
Развитию промышленного зодчества в нашей стране была посвящена деятельность ряда мастеров и ученых. [4]
Расцвет христианского церковного зодчества связан с именами двух новгородских князей: Мстислава Великого и его сына Всеволода. В 1117 году была построена церковь Рождества богородицы в Антониевом монастыре, а в 1119 году Всеволод Мстиславович соорудил Георгиевский собор Юрьева монастыря; затем он в 1127 - 1135 годах, то есть в конце княжеского периода новгородской истории, разрешил строить церкви, которые были переданы купеческим гильдиям: Ивана на Опоках и Успения на Торгу. [5]
Особенность зодчества Киевской Руси проявлялась, с одной стороны, в следовании византийским традициям ( вначале и мастера были преимущественно греки), с другой - сразу наметился отход от византийских канонов, поиск самостоятельных путей в архитектуре. Так, уже в первой каменной церкви - Десятинной - наметились такие не характерные для Византии черты, как многокупольность ( до 25 куполов), пирамидальность - это чисто русское наследие деревянного зодчества, перенесенное на каменное. [6]
В русском национальном зодчестве имеется огромное количество примеров неповторимого сочетания многогранных форм, создающих незабываемое художественное впечатление. [7]
Наиболее ярко зодчество и градостроительство петровского времени представлены в Петербурге. [8]
В памятниках деревянного зодчества, при отсутствии на их территории несгораемых зданий и помещений, в каждом отдельном случае по согласованию с органами охраны памятников может быть допущено хранение музейных ценностей в деревянных зданиях, обработанных огнезащитным составом и оборудованных автоматическими средствами обнаружения и тушения пожаров. [9]
В памятниках деревянного зодчества, при отсутствии на их территории несгораемых зданий и помещений, в каждом отдельном случае по согласованию с органами охраны памятников может быть допущено хранение музейных ценностей в деревянных зданиях, обработанных огнезащитным составом и оборудованных автоматическими средствами обнаружения и тушения пожара. [10]
В памятниках деревянного зодчества, при отсутствии на их территории несгораемых зданий и помещений, в каждом отдельном случае по согласованию с органами охраны памятников Может быть допущено хранение музейных ценностей в деревянных зданиях, обработанных огнезащитным составом и оборудованных автоматическими средствами обнаружения и тушения пожара. [11]
Блестящий мастер причудливого живописного, беспокойно-экспрессивного зодчества эпохи зрелого барокко ( церк. Используются как абразивные материалы. Bord) судна, совокупность элементов набора и обшивки, образующих боковые стенки корпуса. [12]
Применяются в культовом зодчестве ( колокольни, минареты), в гражданской архитектуре ( маяки, административные здания), а также в качестве инженерных сооружений ( водонапорные, радио - и теле-башни) и др. Возвышаясь над окружающей застройкой, выразительные и динамичные по композиции, башни часто играют роль основной высотной доминанты архитектурного ансамбля. [13]
Применяются в культовом зодчестве ( колокольни, минареты), в гражд. [14]
Сложился в зодчестве Византии и в разных вариантах распространился в церк. [15]