Cтраница 3
Ротор с двойной клеткой ( а, с глубоким ( б и бутылочным ( в пазами. [31] |
Технологический процесс изготовления роторов с обмоткой из медных и латунных стержней ( рис. 23.5, а) включает следующие операции: резку стержней; снятие заходной фаски на стержнях; забивку стержней в пазы сердечника ротора; гибку медных полос в кольца; сверление отверстий в кольцах; установку колец на ротор; сварку стержней и колец ротора. В зависимости от профиля паза ротора стержни могут быть круглой, прямоугольной или фасонной формы. Заготовки стержней нарубают из прутков на прессе штампами и после рубки при необходимости правят. Для лучшего захода стержней в пазы сердечника и короткозамыкающие кольца на концах стержней снимают заходную фаску. Короткоза-мыкающче кольца изготавливают из медных полос гибкой на ребро в кольцо и последующей сваркой стыка. Наиболее трудоемкой операцией является сверление отверстий в кольце. [32]
Схема станочной укладки пазовой изоляции. [33] |
Окончательной операцией изготовления роторов является их балансировка. [34]
В процессе изготовления ротора основной кузнечной операцией, независимо от принятого варианта, является осадка. При ковке больших дисков из легированных сталей качество осевой области поковки в значительной степени зависит от операции вытяжки. Неравномерность деформаций, при осадке слитков из стали с малой пластичностью может привести к, растрескиванию боковой поверхности как следствие возникновений касательных напряжений. С целью предупреждения этого явления следует применять осадку в обойме или в матрице. При вытяжке желательно применять фасонные бойки с радиусом, меньшим радиуса деформируемого слитка. [35]
Технологический процесс изготовления роторов контактных сельсинов, вращающихся трансформаторов и серводвигателей состоит из следующих основных операций: 1) сборка пакета магнитопровода с валиком; 2) механическая обработка валика; 3) наматывание обмотки ротора; 4) установка коллектора и припайка выводов обмотки; 5) пропитывание; 6) механическая обработка; 7) балансировка ротора. [36]
Технологический процесс изготовления роторов бесконтактных сельсинов состоит из следующих основных операций: 1) сборка полуосей с сердечниками; 2) пропитывание; 3) опрессовка пластмассой или заливка алюминиевым сплавом; 4) механическая обработка; 5) балансировка. [37]
Технологические процессы изготовления роторов других видов ЭММ определяются конструкцией и на заключительном этапе представляют обычные сборочные операции. [38]
Сварка делает возможным изготовление ротора из двух разнородных сталей: горячие части ротора, расположенные на периферии, могут быть изготовлены из стали аустенитного класса, а центральная часть - из стали перлитного класса. Такой ротор показан на фиг. Сварка в конструкции турбинных роторов может играть и вспомогательную роль. Так, ротор, показанный на фиг. Насадные диски передают крутящий момент ротору через сварные швы, соединяющие их с валом. Благодаря такой конструкции удается избегнуть концентрации напряжений, возникающей в случае передачи крутящего момента с помощью шпонок. Для повышения гибкости соединения на валу делается выточка. [39]
Схема магнитоэлектрического прибора. [40] |
Гиперко применяют для изготовления роторов и статоров динамомашин в авиации вместо кремнистой динамной стали. [41]
Задача конструирования и изготовления роторов с большим проходным отверстием для бурения глубоких скважин очень усложняется, так как требуемая частота вращения 300 об / мин и более остается постоянной и не зависит от глубины скважины. При большом диаметре проходного отверстия соответственно увеличиваются диаметры конического колеса и главной опоры, а следовательно, и окружные скорости в зубчатом зацеплении и опорах, что требует более высокой точности изготовления. [42]
Ротор коллекторного типа. [43] |
Однако в целом изготовление ротора такой конструкции и обеспечение его надежной работы при высоких скоростях представляют значительные трудности. [44]
При заливке алюминием изготовление одноклеточных роторов, наряду с двухклеточными, не представляется целесообразным как с точки зрения завода-изготовителя, так и потребителя машин, тем более, что cos ф остается постоянным. [45]