Измерение - сила - тяжесть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Законы Мерфи (еще...)

Измерение - сила - тяжесть

Cтраница 1


Измерения силы тяжести под землей производятся в шахтах, штольнях, скважинах. Подземные гравиразведочные работы в шахтах были начаты в 1950 г. с вариометрами, а с 1956 г. они ведутся с гравиметрами. Основные задачи подземных работ следующие: 1) выярление рудных залежей, не обнаруженных бурением с поверхности и горнопроходческими работами; 2) определение элементов залегания и параметров рудных тел при разведке месторождений; 3) изучение структурно-тектонической обстановки в пределах и вне шахтного пространства; 4) определение средней плотности толщ горных пород.  [1]

Измерение силы тяжести производят специальными приборами - гравиметрами. В этом гравиметре упругая сила пружины ( К) уравновешивает притяжение маленького груза ( т) массой всей Земли. При переезде с одного пункта измерений в другой сила тяжести, как правило, меняется, а сила упругости пружины остается постоянной. Под действием этих сил груз в приборе занимает некоторое положение равновесия. При изменении силы тяжести груз должен несколько переместиться, чтобы занять новое положение равновесия. Мера перемещения груза ( риска R) и служит для определения силы тяжести.  [2]

Единицей измерения силы тяжести в системе СГС является дина ( дин) - сила, которая массе в 1 г сообщает ускорение, равное см-сек-2. Обычно измеряется не сама сила тяжести, а ускорение, сообщаемое этой силой массе в 1 г. Для единицы ускорения введено название гал - в честь ученого Галилея.  [3]

При измерениях силы тяжести на море вертикальные ускорения судна могут резко изменяться, но в изменениях скорости z не наблюдается больших скачков, величина z меняется плавно, а потому числитель формулы ( II.  [4]

При измерениях силы тяжести на самолете центробежный член iP / Ry поправки Этвеша должен обязательно учитываться. Если самолет летит со скоростью звука, то величина этого члена в поправке Этвеша превышает 1500 мгал.  [5]

Маятниковый способ измерения силы тяжести базируется на определении периода колебаний свободно качающегося маятника.  [6]

Известные методы измерений силы тяжести можно разделить на две группы: динамические и статические. При динамических методах наблюдается движение тела, а непосредственно измеряемой величиной является промежуток времени, в течение которого тело перемещается из одного фиксированного положения в другое.  [7]

Основным прибором для измерения силы тяжести является оборотный маятник. Такие измерения силы тяжести называют абсолютными.  [8]

Основным прибором для измерения силы тяжести является оборотный маятник.  [9]

Созданы гравиметры для измерений силы тяжести на борту судна. Набортные гравиметры типа ГМН-К используются для съемок в шельфовой зоне и региональных съемок в открытом океане. Чувствительная система гравиметра, выполненная из плавленого кварца по схеме сейсмографа Голицына, погружена в вязкую крем-нийорганическую жидкость, благодаря чему обеспечиваются температурная компенсация и регулируемое демпфирование. Стабилизация гравиметра в условиях морской качки осуществляется с помощью гиростабилизатора маятникового типа.  [10]

Методика и техника измерений силы тяжести на море осложняются наличием возмущающего ускорения движения судна, изменением наклона судна под действием качки, изменением центробежной силы за счет направления движения судна относительно направления вращения Земли.  [11]

Методика и техника измерений силы тяжести на море во многом аналогичны методике наземной гравиметрической съемки. Для проведения набортной гравиметрической съемки основными являются опорные пункты, созданные в портах, а в процессе съемки контроль за смещением нуль-пункта осуществляется повторными измерениями в одних и тех же точках, координаты которых определяют средствами радиогеодезии. Рядовые наблюдения начинают с измерений на опорном пункте, затем в течение эффективного интервала времени, при котором сползание нуль-пункта происходит линейно, проводят измерения по маршруту, после этого рейс заканчивают на ближайшем опорном пункте. Для снижения некоторых перечисленных помех наблюдения ведут с несколькими гравиметрами, показания каждого из которых усредняют на определенном временном интервале.  [12]

13 Различные виды вольт-амперных характеристик полупроводников в сильных электрических полях. 1 -линейная ( омическая. г - сублинейная. 3 - суперлинейная. 4 - N-образная. 5 - S-образная. [13]

Различают два способа измерения силы тяжести: абсолютный и относительный. В последнем измеряют приращение Ag относительно значения g в нек-ром исходном пункте.  [14]

Определение массы М производится измерением силы тяжести Р М g, где g - ускорение силы тяжести. Это отклонение измеряется непосредственно с помощью предварительно проградуированной отсчет-ной шкалы.  [15]



Страницы:      1    2    3