Cтраница 1
Циклические испытания, особенно высокочастотные, часто называют динамическими. В данном разделе имеются в виду однократные динамические испытания. [1]
Общий вид крупномасштабного образца. [2] |
Циклические испытания проводились с помощью специально сконструированного устройства на машине ГРМ-2 с пульсатором, обеспечивающим нагружение 220 циклов в минуту. [3]
Циклические испытания могут быть также использованы для оценки защитных свойств покрытий. В табл. 3 представлены результаты испытания на коррозионную стойкость стали с никелевым и никель-кадмиевым покрытиями, позволившего установить оптимальное покрытие и технологию последующей обработки. [4]
Циклические испытания проводят до выхода из строя всех образцов, после чего результаты испытаний подвергают статистической обработке. Срок службы образцов, испытанных в термостатах, вычисляют в часах для каждого значения температуры испытания как суммарное время нагрева во всех циклах за вычетом половины длительности нагрева в цикле, после которого образец вышел из строя. Срок службы изоляции, испытываемой в машине, вычисляют в часах как суммарное время воздействия испытательной температуры во всех циклах испытаний до выхода образцов из строя. После выхода из строя всех образцов рассчитывают средний срок службы для каждой испытательной температуры и строят график его зависимости от температуры. [5]
Циклическое испытание, несмотря на сложность и значительный расход материала на образцы, может быть использовано как ускоренный метод контроля хрупкой прочности полиэтиленовых труб. Однако поскольку режим изменения испытательного давления в цикле не поддается строгой оценке, то метод не пригоден для определения временной зависимости прочности и поэтому результаты его несопоставимы с результатами других методов оценки длительной прочности полиэтиленовых труб. [6]
Циклические испытания могут также быть использованы для проведения контроля качества исходных материалов и переменных параметров процесса производства. [7]
Циклические испытания на растяжение-сжатие были проведены при амплитудах деформации в интервале 10 - 4 - 10 - 3 при комнатной температуре. [8]
Циклические испытания с целью определения усталостных характеристик однородного металла - предела выносливости, долговечности и построения кривой усталости стандартизованы. Для этого используют гладкие образы круглого или прямоугольного сечения, а также образцы с надрезом, нагружая их изгибом, растяжением-сжатием или кручением. За основной критерий принимают полное разрушение образца. [9]
Циклические испытания с целью определения сопротивления росту трещины в однородном металле регламентированы методическими указаниями РД 50 - 345 - 82 [194], где даны рекомендации по конструкции образцов, их изготовлению, необходимому испытательному оборудованию, методике проведения и обработке результатов испытаний с определением коэффициентов Л и и уравнения, характеризующего средний участок диаграммы усталостного разрушения, а также значения порогового коэффициента интенсивности напряжений Kth при отнуле-вом пульсирующем цикле нагружения. Хотя основные положения этого документа вполне применимы и в случае определения сопротивления росту трещин в различных зонах стыковых соединений, имеются определенные особенности, требующие дополнительных пояснений. [10]
Циклические испытания боросилицидных покрытий в продуктах сгорания топлива по режиму: нагрев до 1100 или 1200 С, выдержка 20 мин, охлаждение до комнатных температур показали, что при 1200 С все образцы выдержали не менее 10 ч, а при 1100 С покрытия разрушались более быстро. При кратковременных выдержках 5 мин покрытия выдерживали без разрушения 300 циклов, а при длительных ( 2 ч) 50 циклов. [11]
Циклические испытания разнородных сварных соединений 08Х15Н5Д2Т - ВВ8 - ОТ4 показали, что вставка имеет пониженную коррозионную стойкость. Уже после первого цикла испытаний на сплаве ВВ8 отмечалось образование черных сыпучих продуктов; увеличение числа циклов приводит к усиленной коррозии. Рентгеновским фазовым анализом установлено, что продукт коррозии сплава ВВ8 - оксид ванадия. Однако прочность сварных соединений остается высокой. При механических испытаниях, проведенных после коррозионных испытаний, разрушение в основном имеет вязкий характер. Вставки из сплава ВВ8 должны быть защищены от коррозии, и в производство была внедрена металлизация алюминием в сочетании с лакокрасочным покрытием. [12]
Соответствующие статические и циклические испытания, проведенные в условиях вакуума с одновременной регистрацией диаграмм деформирования и диаграмм изменения температуры позволили с привлечением соответствующих термодинамических подходов получить данные об энергетическом балансе при различных условиях разрушения материала и количественные данные об уровнях разогрева материала при возникновении в нем однократной и повторных пластических деформаций. [13]
Циклические испытания механических свойств материалов имеют важное значение, поскольку большинство деталей машин, транспортных и других конструкций в процессе службы претерпевают воздействие переменных нагрузок. Под действием циклически изменяющихся переменных напряжений ( деформаций) происходит процесс постепенного накопления повреждений, приводящий к критической степени искажения решетки в отдельных объемах ( зернах) вследствие протекания циклической микропластической деформации, к созданию локальных пиковых напряжений, могущих вызвать разрыв межатомных связей, к образованию зародышевых усталостных трещин, их развитию и, наконец, к разрушению. [15]