Cтраница 1
Каналы рабочего колеса или корпуса частично забиты. [1]
Каналы рабочего колеса находятся в переносном вращательном движении, поэтому скорости и траектории потока в рабочем колесе различны с точки зрения неподвижного наблюдателя и наблюдателя, движущегося вместе с колесом, поскольку последний видит относительное движение потока, в то время как первый видит абсолютное движение. [2]
Треугольники скоростей на входе и выходе из рабочего колеса. [3] |
Поскольку каналы рабочих колес выполняют с малой диффузор-ностью, с2г cla. [4]
В каналах рабочего колеса, направляющего аппарата и в обратных каналах температура и давление возрастают. [5]
Принципиальная схема радиального центростремительного турбодетандера. а - изменение параметров. б, в - ступени турСодетандера. [6] |
В каналах рабочего колеса может также осуществляться расширение рабочего тела. [7]
В искривленных каналах рабочего колеса получаются дополнительные потери преобразования. [8]
В каналах рабочего колеса реактивной турбины течение напорное, поэтому каналы должны быть сплошь заполнены водой без свободной поверхности. Для снижения давления скорость в каналах должна повышаться, а потому они по мере приближения к выходу должны сужаться. Чтобы вода не утекала от большого давления к меньшему в обход колеса, его помещают в закрытую неподвижную камеру, обеспечивающую выход воды наружу только через рабочее колесо. [9]
Проходя через каналы рабочего колеса, частицы газа совершают сложное движение, одновременно участвуя в двух движениях: вращательном - вместе с рабочим колесом и относительном - перемещение по каналам между лопатками. В результате сложения этих движений получается абсолютное движение со скоростью С. Скорость абсолютного движения С получается геометрическим сложением скоростей окружного U и относительного w движений. [10]
Площадь сечения каналов рабочего колеса почти неизменна. При повороте струи газа в канале движущийся газ оказывает давление на поверхности лопаток. Под воздействием вызываемых этим усилий вращается рабочее колесо. [11]
При сужении канала рабочего колеса средние скорости в его сечениях возрастают, что, согласно теореме Бернулли, вызывает появление разрежений в местах сужения. На этом явлении основано применение трубки Вентури ( 1746 - 1822), представляющей собой сначала сужающийся, а затем расширяющийся канал. Такая трубка служит для отсасывания жидкости или воздуха через ниппель, соединенный с узким сечением канала. [12]
Увеличение ширины канала рабочего колеса приводит к уменьшению меридиональной составляющей абсолютной скорости и к увеличению угла атаки. [13]
Если конфигурация каналов рабочего колеса такова, что в них не происходит расширения рабочего тела и не меняется давление газа, машина называется активной. [14]
Перемещаясь по каналу рабочего колеса, частицы жидкости совершают сложное движение: вращательное - вместе с колесом с окружной скоростью и и поступательное - относительно поверхностей лопастей со скоростью да. Относительная скорость w направлена по касательной к поверхности лопасти в данной точке, а окружная скорость и - по касательной к окружности, на которой лежит эта точка. [15]