Cтраница 1
Картофель следует сажать квадратно-гнездовым способом, внося в лунку до двух килограммов навоза и кладя два клубня. Убежден, что, соблюдая это, можно получить не менее 200 центнеров картофеля с гектара. [1]
Картофель как кормовая культура используется у нас однообразно и не всегда выгодно. Выкапываем его, закладываем в хранилища, а потом достаем и скармливаем свиньям. Это удорожает откорм и сказывается на себестоимости мяса. Важно возможно шире скармливать картофель свиньям непосредственно на посевах. [2]
Картофель, не соответствующий этим требованиям, считается нестандартным. [3]
Картофель и опощн будут дешевле, и колхозникам будет выгодное получать их n: i колхоза, чем тратить спой труд па производство этих продуктов в личном хозяйстве. Конечно, и эта мера должна проводиться только па основе принципа добровольности, без понуждения. [4]
Картофель доставляют на завод железнодорожным, автомобильным, гужевым транспортом. После разгрузки порожний автомобиль ( телегу) взвешивают ( вместе с тарой, мешками) вторично и по разности вычисляют массу поступившего картофеля. [5]
Картофель сейчас менее трудоемкая культура, потому что механизированы посадка, обработка, и копка тоже под дается механизации. Имею, конечно, в виду те хозяйства, где умело используют прогрессивный квадратно-гнездовой способ. Возделывание сахарной свеклы пока менее механизировано. Но теперь, когда научились возделывать сахарную свеклу квадратно-гнездовым способом и обрабатывать в двух направлениях, она становится менее трудоемкой. Но зато сахарная свекла, опять же надо считатг оплату на единицу затраченного труда, в сравнении с кар тофелем более выгодна, лучше окупает труд. Как уже говорилось, картофеля можно получить 200 центнеров с гектара, а сахарной свеклы при той же затрате труда - 400 центнеров; во всяком случае, 300 - 350 центнеров сахарной свеклы с гектара можно получить с гарантией, Я имею в виду центральные области и Черноземную полосу, сюда, видимо, можно отнести и Сибирь. [6]
Картофель обычно поступает на спиртовые заводы навалом в автосамосвалах, автомашинах, автомобильных и тракторных прицепах. По железной дороге картофель может поступать в открытых вагонах н полувагонах только на те спиртовые заводы, которые располагают железнодорожной веткой на территории завода. Картофель, предназначенный для длительного хранения, укладывают на буртовом поле. [7]
Картофель из открытых саморазгружающихся железнодорожных вагонов выгружается в прирельсовые или подрельсовые рештаки с применением гндроразгрузкн, а из открытых полувагонов - при помощи подъемных кранов с грейферным оборудованием, которые подают картофель либо в рештак, либо на промежуточную площадку. [8]
Картофель по только ценен по своим питательным свойствам:, но он более урожайный, лучше оплачивает труд. Ему принадлежит следующее образное выражение: Возделывать картофель на нолях - ото то же, что получить три колоса там, где рос один. В данном случае Прянишников считает, что картофель дает в 3 раза больше сухого вещества, чем рожь. Я напоминаю высказывание Прянишникова не для того, чтобы противопоставить картофель ржи, а для того, чтобы все мы еще нагляднее убедились в ценности картофеля, в его исключительной экономической выгодности. [9]
Картофель, находящийся на хранении, из оборотных хранилищ ( рештаков) подается в завод по гидравлическому транспортеру, в который направляют воду из оборотной системы, добавляя в нее в случае необходимости воду, отходящую от змеевиков бродильных чанов, дрожжанок, осахаривателей и дефлегматоров. Каждый гндро-транспортер оборудуется соломоловушками и камнеловушками типа Баранова и системы Соколова - Павлюка, которые периодически очищают от камней, песка, соломы и ботвы. [10]
Картофель окончательно отмывают от земли и отделяют камни, солому, ботву и другие примеси в специальных аппаратах - мойках. На мойку картофеля обычно расходуется до 200 - 400 % воды по массе сырья при продолжительности мойки 5 - 7 мин. [11]
Картофель, пораженный гнилью, ие взгревают в предразваринке. Воду температурой 45 - 50 С добавляют в разваринк в таком количестве, чтобы концентрация сусла составила 14 - 15 % СВ по сахарометру. Первые 20 - 25 мин варку проводят при открытом циркуляционном вентиле. [12]
Картофель, не соответствующий этим требованиям, считается нестандартным. [13]
Картофель доставляют на завод железнодорожным, автомобильным, гужевым транспортом. После разгрузки порожний автомобиль ( телегу) взвешивают ( вместе с тарой, мешками) вторично и по разности вычисляют массу поступившего картофеля. [14]
Картофель обычно поступает на спиртовые заводы навалом в автосамосвалах, автомашинах, автомобильных и тракторных прицепах. По железной дороге картофель может поступать в открытых вагонах н полувагонах только на те спиртовые заводы, которые располагают железнодорожной веткой на территории завода. [15]