Cтраница 1
Колонка регуляторов КР-2 предназначена для монтажа двух гидравлических регуляторов, маслонапорной установки и всех вспомогательных устройств и трубопроводов, входящих в систему регуляторов. [1]
При ремонте колонки регулятора все детали очищают от грязи и масляного шлама. [2]
Колонка управления, или колонка регулятора, представляет собой весьма сложный элемент, содержащий органы управления, распределения и регулирования. Основным органом распределения масла ( см. рис. 8 - 1) является главный золотник ГЗ, который состоит собственно из золотника 8 с двумя разделительными цилиндрами а и b и корпуса 9, в котором перемещается золонтик с небольшими зазорами. К средней полости золотника подводится масло из котла МНУ по трубе В; верхняя и нижняя полости трубой Г соединяются со сливным баком, а канавки в корпусе ГЗ соединены с трубами А и Б, идущими к сервомоторам. Поскольку торцевые площади золотника равны, то при любом давлении в трубах В и Г золотник гидравлически уравновешен, что обеспечивает возможность его перемещения сравнительно малым усилием. [3]
Колонка управления ( иногда ее называют колонкой регулятора) представляет весьма сложный элемент, - содержащий органы управления, распределения и регулирования. Основным органом распределения масла является главный золотник ( ГЗ), состоящий собственно из золотника 8 -с двумя разделительными цилиндрами а и в и корпуса 9, в который входит золотник с небольшими зазорами. К средней полости золотника подводится масло из котла МНУ по трубе В; верхняя и нижняя полости трубой Г соединяются со сливным баком, а канавки в корпусе ГЗ соединены с трубами А и Б, идущими к сервомоторам. Поскольку торцовые площади золотника равны, то при любом давлении в трубах В и Г золотник гидравлически уравновешен, что обеспечивает относительно легкую его подвижность. [4]
Вблизи агрегатов в машинном зале устанавливают МНУ и колонки регулятора, вдоль стен и у свободной торцевой стены - щиты управления и автоматики, а также другое вспомогательное оборудование и многочисленные приборы. Все они должны быть хорошо освещены, легко доступны и обозримы для эксплуатационного персонала. [5]
В схеме первого типа чувствительность системы регулирования определяется лишь чувствительностью устройств колонки регуляторов скорости. В схеме второго типа она находится в зависимости от величины сопротивления сухого трения в направляющем аппарате турбины, а следовательно, в зависимости от качества монтажа и ремонта регулирующих органов гидротурбин. Чувствительность этой системы регулирования определяется как колонкой регулятора, так и регулирующими органами турбины. При одинаковой величине нечувствительности отдельных элементов система регулирования гидротурбин первого типа имеет общую нечувствительность, всегда меньшую, чем система второго типа. [6]
На верхней части цилиндра установлена головка с манометром 4 и с колонкой регулятора. На колонке навернут небольшой цилиндр 16 с крышкой, на которую опирается шайба 15 на стержне 14 регулятора. [7]
На верхней части цилиндра 6 установлена головка с манометром 19 и с колонкой регулятора. На последней навернут небольшой цилиндр 20 с крышкой, на которую опирается шайба 21 на стержне 22 регулятора. [8]
При перемещении золотника вверх отсекающие кромки поясков открывают окна для слива масла в корпусе колонки регулятора скорости. [9]
Опыт монтажа системы с ГРС показал, что на установку приемного силового блока в колонку регулятора скорости требуется около 2 дней, а монтаж ( электрический), наладка и испытание всей системы в целом на ГЭС занимает не более 2 мес. [10]
При выборе регулятора ориентируются на ближайший больший диаметр условного прохода стандартных трубопроводов, соответственно типоразмерам колонок регуляторов, например 100, 150, 200, 250 мм. В случае выбора комплексного регулятора для пово-ротнолопастных турбин, диаметры золотников сервомоторов направляющего аппарата и сервомотора рабочего колеса часто принимают одинаковыми, хотя, вообще говоря, это не является обязательным. [11]
Маслонапорные установки представляют собой отдельные агрегаты, которые монтируют рядом с гидроагрегатами к связывают маслопроводами с колонками регуляторов и сервомоторами системы регулирования. [12]
Приемный силовой блок агрегатной следящей системы, состоящий из сельсина-приемника с редуктором и гидроусилителя, устанавливается в колонке регулятора скорости каждой турбины. [13]
Лицевая сторона шкафа ЭГРС. [14] |
Для обеспечения распределения заданной мощности ГЭС по суммарному открытию на каждом агрегате устанавливается индивидуальный датчик открытия направляющего аппарата турбины ( сельсин), который располагается либо непосредственно в колонке регулятора, лиоо в районе установки командоаппарата турбины. [15]