Cтраница 1
Морской кондуктор поднимается от подводного устья скважины до платформы и служит для вывода бурового раствора к поверхности, а также для предохранения спущенной в скважину бурильной колонны. Морской кондуктор должен выдерживать вес бурового раствора и воздействие волны и течения. Постоянное натяжение кондуктора создается при помощи поплавков. В верхнем конце кондуктор должен иметь сливное отверстие для глинистого раствора. Для того чтобы платформа могла горизонтально перемещаться относительно скважины, над устьем устанавливают гибкое шарнирное соединение. [1]
Морской кондуктор в процессе эксплуатации испытывает значительные знакопеременные нагрузки. Поэтому, как правило, учитывается важный критерий пригодности материала для его изготовления - усталостная прочность, характеризуемая пределом выносливости. А так как предел выносливости стали группы прочности Д выше, чем у алюминиевых сплавов, более чем в два раза и трубы из алюминиевых сплавов дороже стальных в 1 5 - 2 8 раза ( в зависимости от их марок и групп прочности), то очевидно, что использование алюминиевых сплавов для изготовления МБК нерационально и дальнейшее решение поставленной задачи имеет смысл только для стальных кондукторов. [2]
Извлечение морского кондуктора и превенто-ров. [3]
Схематическая система обсадной колонны, являющейся морским кондуктором ( райзером. [4] |
И тем не менее морской кондуктор необходим, так как он обеспечивает надежное направление бурильной колонны, по нему идет восходящий поток промывочной жидкости с выбуренной породой и, наконец, он служит хорошим основанием для собственно колонны бурильных труб в том случае, когда требуется отделить платформу и отвести от морского кондуктора, а бурильную колонну оставить в подвешенном состоянии внутри кондуктора. [5]
Направление I ( или морской кондуктор, устанавливаемый при бурении с морского основания) применяют для предотвращения вымывания рыхлых пород, залегающих близко к поверхности, а также для обеспечения циркуляции бурового раствора и укрепления основания, на которые установлена буровая вышка. Эта труба не соединена с каким-либо устьевым оборудованием и может вбиваться в землю копром для забивки свай. Обычный диаметр такой трубы изменяется в пределах 660 - 1067 мм. [6]
Направляющие выводные колонны, или морские кондукторы, спускаемые с самоподнимающихся или с плавучих платформ, устанавливаются внутри лубрикаторной уплотнительной головки, являющейся частью фонтанной арматуры типа елки, и выводятся над уровнем воды выше поверхности моря. [7]
При бурении структурных скважин часто не устанавливают морского кондуктора, связывающего устье скважины на дне океана с рабочей площадкой. [8]
Предполагаемая система стабилизации положения буровой платформы для бурения в соответствии со второй фазой проекта Мохол. [9] |
Обслуживание активных буев, установленных в верхней части морского кондуктора на глубине от 60 до 120 м, имеет исключительно важное значение для успеха выполнения всей программы бурения. [10]
Сборка уплотняющего и запирающего приспособления, устанавливаемая на устье скважины. [11] |
Действие большой нагрузки на головку обсадной колонны, вызванное большим весом морского кондуктора, можно уменьшить при помощи контргрузов, установленных на буровой платформе, или при помощи поплавковых камер. [12]
Одной из наиболее важных технических проблем в проекте Мохол является удержание в вертикальном положении колонны труб или морского кондуктора длиной 3560 м, предназначенного как для изоляции от морской воды, так и создания надежного канала для спуска и подъема бурового инструмента и восходящего потока промывочной жидкости. Этот морской кондуктор при сильных штормах или в случае той или иной необходимости позволяет отводить платформу, оставив бурильную колонну в подвешенном состоянии внутри кондуктора. [13]
Эксплуатационная устьевая арматура ( елка), спущенная и установленная на колонной головке обсадной колонны или на морском кондукторе при помощи системы направляющих канатов, также крепится посредством гидравлического соединителя. [14]
Предполагаемая система стабилизации положения буровой платформы для бурения в соответствии со второй фазой проекта Мохол. [15] |