Cтраница 1
Внутренняя коррозия газопроводов под влиянием попутных нефтяных газов, содержащих сероводород, остается до сих пор недостаточно исследованной. Имеющиеся в этом направлении работы посвящены главным образом изучению поведения металла в присутствии газовой среды. Что же касается выпадающего из газа конденсата, то его роль как агрессивной среды почти не выяснена. [1]
Проблема внутренней коррозии газопроводов является одной из важнейших проблем в газовой промышленности. [2]
Заметное влияние на внутреннюю коррозию газопроводов ока зывает состояние поверхности труб, наличие на ней осадков и отло: жений, состав продуктов коррозии. [3]
Осушка газа также предотвращает внутреннюю коррозию газопровода и установленной на нем арматуры. [4]
Один из эффективных методов борьбы с внутренней коррозией газопроводов, по которым транспортируют агрессивные газы с примесью сероводорода, - применение неметаллических труб. В связи с некоторой дефицитностью и высокой стоимостью труб из пластмасс, а также способностью их изменять со временем первоначальные физико-механические свойства за последние годы в нашей стране и за рубежом уделяют большое внимание применению асбестоцементных труб. [5]
На рис. 26 показан комплект устройств для изучения внутренней коррозии газопроводов, включающий цилиндрические образцы, устанавливаемые внутри газопровода, а также специальные образцы в стенке трубы, устанавливаемые с помощью ввариваемой в газопровод контрольной катушки. Цилиндрические образцы устанавливают внутри газопровода по сечению трубы таким образом, чтобы можно было определить коррозионную агрессивность конденсата и потока транспортируемого газа. Учитывая, что стенки газопровода находятся в ином гидродинамическом режиме воздействия газожидкостного потока, чем ось трубы, используют контрольную катушку, в стенке которой заподлицо с внутренней поверхностью трубы расположены круговые образцы плоского типа. [6]
Как показывает практика, на этом месторождении отмечены многочисленные случаи внутренней коррозии газопроводов. [7]
Сальниковый компенсатор. а исполнение для диаметров до 500 мм. б исполнение для диаметров 500 и 600 мм. [8] |
Последнее обстоятельство делает их установку недопустимой во всех случаях, когда газ недостаточно очищен и есть основания опасаться внутренней коррозии газопровода. [9]
Газ при движении по трубопроводу несет с собой во взвешенном состоянии частицы различного происхождения: песок, сварочный грат, окалины, продукты внутренней коррозии газопровода и другие включения, не удаленные при продувке газопровода. Они вызывают интенсивный износ оборудования, поэтому газ, поступающий на станцию, проходит очистку в пылеуловителях, параллельно с которыми монтируют дренажные емкости, предназначенные для сбора конденсата, шлама и других примесей. Из-за высокого давления из нагнетателя, даже при наличии уплотняющих устройств, происходит утечка транспортируемого газа. Для снижения потерь и исключения взрывоопасной концентрации газа на территории КС после уплотняющих устройств нагнетателя газа направляется в специальные емкости. Кроме того, прорвавшийся через уплотняющие устройства газ уносит с собой большое количество масла, циркулирующего в системе смазки и охлаждения нагнетателя. Такой газ загрязняет рабочие поверхности проточной части ГТУ и не может быть использован в системе питания. [10]
По мере роста добычи сернистых нефтей в основных нефтедобывающих районах нашей страны - Башкирии, Куйбышевской, Саратовской и других областях - борьба с внутренней коррозией газопроводов становится все более острой. С трудностями предотвращения внутренней коррозии газопроводов встречаются в нефтяной промышленности США, Канады, Мексики и Франции [1, 151], где добывают большое количество попутного и природного газа со значительным содержанием сероводорода. [11]
Периодическая очистка скребками газопроводов снижает эксплуатационные расходы на компрессорных станциях, устраняет возможность попадания механических примесей из газопровода в компрессоры, уменьшает расход энергии на работу компрессоров, предотвращает внутреннюю коррозию газопроводов путем удаления конденсата при очистке. [12]
Очевидно, самый радикальный метод борьбы с коррозией - удаление из газа сероводорода, но на нефтепромыслах он не всегда осуществим по технико-экономическим соображениям. Однако для снижения внутренней коррозии газопроводов можно использовать некоторые технологические способы: например, можно частично обезвоживать и отбензинивать газ с помощью воздушных холодильников непосредственно после газокомпрессорных станций. Это позволяет снизить интенсивность конденсационных процессов внутри газопровода. [13]
По мере роста добычи сернистых нефтей в основных нефтедобывающих районах нашей страны - Башкирии, Куйбышевской, Саратовской и других областях - борьба с внутренней коррозией газопроводов становится все более острой. С трудностями предотвращения внутренней коррозии газопроводов встречаются в нефтяной промышленности США, Канады, Мексики и Франции [1, 151], где добывают большое количество попутного и природного газа со значительным содержанием сероводорода. [14]
Если газопровод должен круглый год работать напряженно и подавать максимальные количества газа, дегидрацию нужно вести круглый год. Помимо увеличения пропускной способности это уменьшает внутреннюю коррозию газопровода и приборов. Увеличивается теплотворная способность газа. [15]