Cтраница 1
Каталитический крекинг-бензин, получаемый из гидрированного сырья, имеет более высокие октановые числа ( при определении как моторным, так и исследовательским методом) и меньшее содержание серы. Легкий крекинг-газойль характеризуется значительно сниженным содержанием серы, более высоким дизельным индексом и улучшенной стабильностью цвета. [1]
Легкие каталитические крекинг-бензины и такие виды сырья, как дистиллятпая фракция, получаемая в качестве побочного продукта при синтезе бутадиена методом высокотемпературного парофазиого крекинга лигроинов [80, 162], отличаются высоким содержанием ароматических углеводородов и с успехом могут использоваться для повышения сортности авиационных бензинов при работе на богатых смесях. [2]
Состав каталитических крекинг-бензинов, как и термических крекинг-бензинов, меняется в случае более жестких условий процесса. [3]
Схема процесса гидрирования дистиллятов. [4] |
Прямогонные или каталитические крекинг-бензины, керосин или печное топливо. [5]
Подобно термическому крекинг-бензину каталитические крекинг-бензины содержат олефинов с открытой цепью больше, чем циклических олсфинон, причем преобладают нормальные олефины и олефины с одной или двумя метильньши группами. Из циклических олефинов преобладают алкилцнклопентены, в частности, метил - и диметилциклопентены. Каталитические крекинг-бензины более богаты ароматическими углеводородами, чем бензины прямой гонки или термического крекинга из той же нефти. [6]
Оптимальные условия избирательной гидроочистки каталитического крекинг-бензина при использовании окисного кобальт-молибденового катализатора на носителе или соответствующего промотированного калием катализатора [123] таковы: температура 440, давление 10 5 am, молярное отношение водород: сырье 2: 1; объемную скорость сырья изменяют для достижения заданных показателей. [7]
Заметное повышение октанового числа каталитического крекинг-бензина объясняется тем, что присутствующие в нем парафины и олефины имеют гораздо более разветвленную структуру, чем углеводороды бензина, полученного термическим крекингом. Причина этого заключается в сильном изоме-ризующем действии катализатора крекинга. [8]
В частности, очистку легких каталитических крекинг-бензинов проводят при 343, 50 ати, объемной скорости 10 час 1, молярном отношении водород: сырье 7: 1; продолжительность работы между регенерациями, измеряемая количеством пропущенного сырья, достигает 15000 - 25000 объемов на 1 объем катализатора. Условия процесса следующие: температура 316 - 427, давление 3 5 - 56 ати. [9]
В табл. 80 приведен химический состав каталитического крекинг-бензина по фракциям с установки каталитического крекинга с неподвижным катализатором. Из этой таблицы видно, что каталитический крекинг-бензин состоит из 46 3 % алкановых, 5 6 % алкеновых, 25 6 % циклановых и 22 5 % ароматических углеводородов, причем в головной части бензина преобладают алканы и алкены, в средней - цикланы, а в хвостовой части - ароматические углеводороды. [10]
Относительно состава сернистых соединений, присутствующих в каталитических крекинг-бензинах, имеются весьма ограниченные сведения. Как правило, содержание алифатических и алициклических сернистых соединений в бензинах каталитического крекинга низкое, а тиофеновых соединений - очень высокое. [11]
Эти данные, как и полученные на каталитическом крекинг-бензине, свидетельствуют о несколько большей избирательности в реакциях обессеривания, достигаемой при очистке тяжелых фракций. [12]
В табл. 1 приводятся данные о составе нескольких фракций каталитического крекинг-бензина. Такое снижение с увеличением температур кипения наблюдается и для газойлевых фракций каталитического крекинга. [13]
Глазго, Уиллипгхем и Россини [4] опубликовали данные по составу каталитического крекинг-бензина, полученного при так называемом двухкратном или повторном каталитическом крекинге. В результате применения в этом случае более жесткого режима крекинга содержание непредельных углеводородов уменьшается по данным Глазго и других, примерно, до 4 % от общего количества бензина сравнительно с 40 % в табл. 3 и 4, а количество пзопарафинов и ароматических углеводородов сильно растет. [14]
Сырьем для платформинга служат бензин прямой гонки, газовый бензин, каталитический крекинг-бензин и смеси последнего с бензином прямой гонки. На каждые 100 л исходного продукта образуется 10 - 11 м3 газа, содержащего 68 % объемп. Отсюда видно, что газ, получающийся при платформинге, не очень пригоден для дальнейшей химической переработки. Ниже приведен состав готового платформинг-бепзина в % объемн. [15]