Критика - религия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Критика - религия

Cтраница 1


Критика религии, начатая младогегельянцами, естественным образом распространялась и на иудейство, к которому они относились, как к подготовительной ступени христианства.  [1]

Критика религии с позиций скептицизма обнаруживается уже в культуре древнего общества. На Востоке - в Египте, Вавилоне, Палестине - она выступает как сомнение в существовании загробного мира, в действенности религиозных обрядов; и Древней Греции драматурги, софисты, философы подвергают сомнению истинность мифологии. В наши дни скептицизм в отношении религии является одной из примечательных характеристик обыденного сознания.  [2]

Критика религии, пишет Маркс в статье К критике гегелевской философии права. Введение, опубликованной в Немецко-французском ежегоднике ( 1844), имея в виду фейербаховскую критику, завершается учением, что человек - высшее существо для человека, завершается, следовательно, категорическим императивом, повелевающим ниспровергнуть все отношения, в которых человек является униженным, порабощенным, беспомощным, презренным существом... В развитие этого тезиса Маркс в той же статье выдвигает идею пролетарской революции как средства ниспровергнуть все эти унижающие и порабощающие человека общественные отношения. Аргументация его такова: пролетариат - это не просто угнетенный и порабощенный класс, он та сфера общества, в которой человек обесчеловечивается, утрачивает свои человеческие качества. Вот почему этот класс людей должен совершить революцию, приводящую к полному возрождению человека.  [3]

Весьма многообразны проявления критики религии с позиций здра вого смысла в Индии и Китае. Древнекитайский философ Ван Чу. Конфуция но и против обожествления неба, задавался вопросом: если небо обладает сознанием и может высказывать порицание правителю, сбившемуся с правильного пути и отказавшемуся от добродетели, почсм оно заранее не выбирает правителя, не совершающего ошибок. Ло-каятики спрашивали: если попадает на небо животное, принесенное в жертву, то почему приносящий жертву ас предложит вместо пси своего отца. Если тело становится прахом, как оно может вновь воз родиться.  [4]

И он отвечает критикой еврейской религии, он анализирует религиозную противоположность между иудейством и христианством, разъясняет сущность христианского государства, - и все это со смелостью, остротой мысли, основательностью, в столь же точной, как и выразительной и полной энергии форме изложения.  [5]

Есть еще одна форма критики религии - нигилизм. Это бунт против религии с позиций эгоистического индивида, считающего, что ему все позволено, это отрицание религии, не связанное с положительными идеалами. На обыденном уровне он выражается в бездуховности, попрании морали, прагматическом отношении к жизни и людям, на теоретическом - опирается на философские учения волюнтаристского толка. Нигилизм воюет с религией во имя утверждения анархистского своеволия во имя сильной личности, беззастенчиво попирающей ценности серой массы. Такая позиция выражена в работе М, Штирнера ( 1806 - 1856) Единственный и его собственность. Выпады против религии, связанные с провозглашением сугубого индивидуализма и эгоизма, были направлены на отбрасывание любых духовных ценностей общества. Нигилистические моменты содержатся и в творчестве Ницше, презиравшего моральные ценности маленьких людей, уделом которых является религия слабых - христианство. Критика религии, включенная в контекст антигуманной доктрины тотального отрицания, бесплодна.  [6]

Он неоднократно и настойчиво подчеркивал, что критика религии, атеистическая пропаганда не должна рассматриваться как самоцель, как нечто самодостаточное. Она подчинена основным задачам партии: развитию классовой борьбы против эксплуатации угнетенных масс, строительству нового общества, социалистическим преобразованиям.  [7]

В своих трудах Трансцендентальное иску шение, Критика религии и паранормальное, Полнота жизни и других ученый ставит вопросы о сущности религии, показывает ее связь с мистикой. Изучая причины возникновения веры в Бога, он отмечает, что эта вера глубоко коренится в обычаях и традициях, обусловленных социальными и культурными условиями, в. Одну из причин существования религии ученый видит в склонности людей к магическому мышлению и готовности принять его. Религиозные системы, согласно ему, есть творческий продукт идеализированного воображения, в котором люди топят свои мечты и слезы.  [8]

Он неоднократно и настойчиво подчеркивал, что критика религии, атеистическая пропаганда не должна рассматриваться как самоцель, как нечто самодостаточное. Она подчинена основным задачам партии: развитию классовой борьбы против эксплуатации угнетенных масс, строительству нового общества, социалистическим преобразованиям.  [9]

В своих трудах Трансцендентальное иску шение, Критика религии и паранормальное, Полнота жизни и других ученый ставит вопросы о сущности религии, показывает ее связь с мистикой. Изучая причины возникновения веры в Бога, он отмечает, что эта вера глубоко коренится в обычаях и традициях, обусловленных социальными и культурными условиями, в. Одну из причин существования религии ученый видит в склонности людей к магическому мышлению и готовности принять его. Религиозные системы, согласно ему, есть творческий продукт идеализированного воображения, в котором люди топят свои мечты и слезы.  [10]

Развитие западнически ориентированной социологической мысли испытало воздействие той идеологической критики религии эпохи Просвещения, которая получила развитие в немецкой классической философии, раннем марксизме и позитивистской социологии.  [11]

Для Германии критика религии по существу окончена, а критика религии - предпосылка всякой другой критики.  [12]

Для Германии критика религии по существу окончена, а критика религии - предпосылка всякой другой критики.  [13]

После Тезисов о Фейербахе ( 1845), содержащих анализ Фейербаховой критики религии и концепции человека, понятие отчуждения ставится в новый контекст: после того как разоблачено отчуждение в его священных образах, встает самая трудная и важная задача разоблачения отчуждения в его несвященных мирских образах. Критика неба становится критикой земли, критика теологии - критикой политики.  [14]

Маркс поставил проблему совсем по-другому, нежели ее видели и ставили прежние критики религии: критика религии подчинена задачам иной критики.  [15]



Страницы:      1    2    3