Cтраница 1
Выходные кромки лопаток, наклоненные к торцевой плоскости диафрагмы под небольшим углом а, образуют суживающееся сечение с наименьшим размером на выходе. Этот наименьший размер канала называется горлом. [1]
Выходные кромки лопаток лучше делать возможно более тон-кшш. Толщину профиля лопатки s принимают обычно 2 5 - 3 5 мм. [2]
Выходные кромки лопаток выправляются с помощью молотка и подставки. При этом устраняются все погнутости, вмятины и другие механические дефекты лопаток. По мере возможности, за счет рихтовки лопаток, исправляются сопловые каналы между лопатками, шаг лопаток, а также расположение выходных кромок крайних лопаток относительно разъема диафрагмы и радиальной базовой плоскости ( размеры а и в, фиг. При этом учитываются необходимые требования, предъявляемые к диафрагмам, и размеры по чертежу диафрагмы. [3]
Выходная кромка лопатки колеса диагонального насоса занимает наклонное положение по отношению к оси насоса. [4]
Отклонение выходных кромок лопаток от радиального направления ( проверяется при помощи длинной контрольной линейки, проходящей через центр средней окружности) - для лопаток длиной 50 - 100 мм - до 1 мм, длиной 100 - 200 мм - до 1 5 мм, длиной свыше 200 мм-до 2 0 мм. После контроля на разъеме, ободе и внутреннем отверстии каждой половины диафрагмы наносятся разметочные риски 2, 3, 4, 5 ( фиг. В первую очередь наносится риска 2, ориентируемая относительно выходных кромок лопаток /, / / и / / / ( фиг. Затем от риски 2 параллельно ей на расстояниях Ь, с, d, взятых из чертежа диафрагмы, наносятся риски 3, 4, 5 ( фиг. На полотне и ободе каждой половины диафрагмы наносятся круговые риски 6 и 7 ( фиг. Круговые риски наносятся из центра, найденного по средней окружности лопаток. После разметки все нанесенные риски накерниваются и проверяется правильность разметки. [5]
Проверяется расположение выходной кромки лопатки, ближайшей разъему ( с другой стороны диафрагмы), и центра средней окружности лопаток относительно проведенной базовой линии. [6]
Решетки с прямолинейными выходными кромками лопаток в практике турбостроения имеют ограниченное применение. На этих данных здесь остановились в основном в связи с тем, что разработанная при исследовании кромочных потерь в следе за пластинами методика позволяет определять опытным путем t Kp со сравнительно высокой точностью. Эта методика, естественно, применена при определении кромочных потерь за выходными кромками в решетках. [7]
Особенно трудно охладить выходную кромку лопатки вследствие ее малой абсолютной толщины. Трудность охлаждения выходной кромки заключается еще и в том, что хладоресурс воздуха, применяемого для ее охлаждения, обычно уже бывает использован для охлаждения других поверхностей этой же лопатки. Размещение радиальных охлаждающих каналов в таких кромках чрезвычайно затруднено, хотя при умеренных Т удается использовать эту схему, как, например, в ТРДФ Олимп, Обычно для охлаждения выходной кромки применяют выпуск охлаждающего воздуха из полости лопатки на вогнутую поверхность лопатки вблизи выходной кромки через ряд отверстий ( щелей) или через щель в самой выходной кромке. [8]
Иногда для повышения износоустойчивости выходные кромки лопаток хромируются. [9]
При такой конструкции загиб выходной кромки лопатки на угол р в одной ( радиальной) плоскости ( как в центростремительно-радиальном колесе) невозможен. [10]
При такой конструкции загиб выходной кромки лопатки на угол Р2 в одной ( радиальной) плоскости ( как в центростремительно-радиальном колесе) невозможен. [11]
По условиям экономичности толщина выходной кромки лопаток должна быть минимальной и не превосходить 0 5 мм. [12]
Через Д1 обозначена толщина выходной кромки лопатки, а через б - средняя толщина пограничного слоя на выпуклой и вогнутой поверхностях профиля. [13]
Наиболее трудной в литье является выходная кромка лопатки, качество отливки которой оказывает большое влияние на эффективность турбины. Толщина выходной кромки об [ гчно находится в пределах 1 - 1 2 мм. Заливка и заполнение металлом таких тонких кромок требует применения хорошо просушенных стержней и не допускает переохлаждения стали при отливке. Недолив выходных кромок лопаток является одним из наиболее часто встречающихся дефектов изготовления турбин турбобуров. [14]
При дальнейшем увеличении быстроходности наклон выходной кромки лопатки возрастает и она становится почти перпендикулярной оси насоса. При этом жидкость движется через рабочее колесо приблизительно на постоянном расстоянии от его оси. [15]