Cтраница 1
Кулибина похоронили на Петропавловском кладбище, в нескольких шагах от церковной папертн. [1]
Кулибин сам подыскивал мастеров, подбирал учеников, которые сумели бы перенять его опыт, и изо всех сил старался при грошовых суммах, отпускаемых на оборудование палат, и при низкой оплате труда свести, как говорят, концы с концами. [2]
Кулибин должен - был также рассматривать проекты изобретений, поступающих в Академию, принимать участие в консультациях по разным техническим вопросам. [3]
Кулибин занимался оптическими приборами обстоятельно, долго, упорно и оставил после себя учеников, двинувших вперед дело изготовления оптических приборов. [4]
Кулибин еще ревностнее принимается за работу. Он Заканчивает второй вариант моста, - по его мнению, более усовершенствованный. Теперь пролетное строение состоит из шести самостоятельных решетчатых ферм. В описании этого проекта Кулибин дает полную спецификацию элементов сооружения. Это позволяет выяснить вес моста и, в случае необходимости, начать подготовительную работу по заготовке его элементов. Таким образом, ценность этого второго варианта состоит в том, что в нем Кулибин делает попытку экспериментально-теоретического обоснования правильности схемы и размеров частей моста. [5]
Кулибин оставил очень мало замечаний и чертежей по конструкции опор. [6]
Кулибин вычислил сопротивление частей моста с помощью гирек и веревок и интуицией угадал законы механики, открытые позднее. [7]
Кулибин нетерпеливо ждал осуществления проекта. Царица, с крайним удовольствием принявшая донесение о столь важном изобретении отечественного механика, приказала наградить его. [8]
Кулибин же, который имел изобретение лучшее, чем иностранное, не добился того, чтобы его систему телеграфа хотя бы рассмотрели. [9]
Кулибин, озабоченный проблемою водоходного судна, уже, видимо, знает, что жить придется на родине. Он усиленно хлопочет в Петербурге, чтобы продвинуть свой проект о водоходном судне. По-видимому, и Поповы уже знали о предстоящей судьбе Кулибина, потому что, как следует из другого письма, они беседовали в Нижнем кое с кем об очередных замыслах Кулибина. [10]
Кулибин зорко присматривался к ходу этого торжища, и к варварским способам перевозки товаров, к способам, чрезвычайно отставшим от хозяйственного бега России. Упорно и настойчиво он изучал судоходство, судострои-тельство и экономическую жизнь на Волге. [11]
Кулибин с самого детства страдал, наблюдая страшные картины каторжного труда на Волге; он ясно видел его малую эффективность и целых двадцать лет с перерывами бился над проблемою замены бурлацкой тяги иными силами. [12]
Кулибин долго переписывался по поводу соляных машин с администрацией Строгановых и отсылал к ним чертежи с сыном Александром, приезжавшим к отцу из Петербурга, по-видимому, на каникулы. [13]
Кулибин пишет прошение Александру I, льстя его тщеславию и таким образом надеясь Заинтересовать его проектом: Неусыпными попечениями вашего императорского величества о благе верноподданных воздвигнуты великолепные здания в Санкт-Петербурге: церковь Казанские пресвятые богородиды, при реках каменные берега, биржевый зал, чугунные мосты, увеселительные бульвары и многие другие значительные строения, возвысившие сей престольный град красотою и величеством выше всех в Европе. [14]
Кулибин чрезвычайно остро чувствовал необходимость универсального двигателя для отечественной промышленности. [15]