Морская латунь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. (Ф. Раневская) Законы Мерфи (еще...)

Морская латунь

Cтраница 3


Сплавы с содержанием более 62 6 % меди имеют весьма высокую коррозионную стойкость в любых атмосферных условиях. В приморской атмосфере обладают высокими антикоррозионными свойствами так называемые морские латуни, которые содержат в небольших количествах мышьяк и сурьму.  [31]

Сплавы, составными частями которых являются медь и цинк, томпак и латунь. В качестве специальных примесей они содержат иногда свинец-мунцеван латунь или олово - морская латунь. Сплавы эти идут в обработку прокаткой, прессовкой, волочением и штамповкой.  [32]

Высокими коррозионными свойствами обладают латуни, легированные оловом ЛО70 - 1, ЛО62 - 1 и называемые морскими латунями. Наибольшей прочностью обладают латуни, дополнительно легированные алюминием, железом, марганцем.  [33]

34 Влияние содержания цинка на склонность латуней к обесцинкованию, КРН и ударной коррозии. [34]

Морская латунь имеет близкий состав, но содержит еще 1 % Sn. Марганцовистая бронза также аналогична по составу, но дополнительно содержит по 1 % Sn, Fe и Pb. Помимо прочего, ее используют для изготовления гребных винтов. Обесцинкование гребных винтов из марганцовистой бронзы в морской воде в какой-то степени предотвращается катодной защитой при контакте винтов со стальным корпусом судна.  [35]

Свинцовистые латуни относятся к числу так называемых автоматных латуней. Они хорошо обрабатываются резанием, обладают повышенными антифрикционными свойствами и хорошо деформируются в холодном состоянии. Коррозионная стойкость латуней резко повышается в условиях воздействия морокой воды при добавке в них 0 6 - 1 5 % Sn морские латуни. Эти латуни имеют удовлетворительные механические, технологические и литейные свойства. По химическому составу они относятся к оловянным латуням.  [36]

В табл. 21 приведен состав, механические свойства и назначение некоторых специальных латуней. Деформируемые латуни ЛАЖ 60 - 1 - 1 и ЛЖМц 59 - 1 - 1 обладают высокими коррозионными свойствами в атмосферных условиях, пресной и морской воде и применяются для деталей в судостроении. Более высокой устойчивостью в морской воде обладают латуни, легированные оловом, например ЛО70 - 1 и Л062 - 1, получившие название морская латунь. Латунь ЛС59 ( автоматная латунь) поставляется в прутках и предназначается для изделий, изготовляемых резанием.  [37]

Из них изготовляют детали в судостроении. Железо присутствует в свободном виде, тормозит рост зерна при кристаллизации и рекристаллизации, способствует измельчению структуры. Более высокой устойчивостью в морской воде обладают латуни, легированные оловом, например, ЛО70 - 1 и ЛО62 - 1, получившие название морской латуни. Латунь ЛС59 ( автоматная латунь) поставляют в прутках, она предназначается для изделий, изготовляемых резанием на станках-автоматах.  [38]

Из них изготовляют детали в судостроении. Железо присутствует в свободном виде, тормозит рост зерна при кристаллизации и рекристаллизации, способствует измельчению структуры. Более высокой устойчивостью в морской воде обладают латуни, легированные оловом, например, ЛО70 - 1 и Л062 - 1, получившие название морской латуни. Латунь ЛС59 ( автоматная латунь) поставляют в прутках, она предназначается для изделий, изготовляемых резанием на станках-автоматах.  [39]

В табл. 38 приведены механические свойства и назначение некоторых специальных латуней. Деформируемые латуни ЛАЖ60 - 1 - 1 и ЛМЖц59 - 1 - 1 обладают высокими коррозионными свойствами в атмосферных условиях, пресной и морской воде и применяются для изготовления деталей в судостроении. Более высокой устойчивостью в мор-екой воде обладают латуни, легированные оловом, например, ЛО70 - 1 и ЛО62 - 1, получившие название морских латуней. Латунь ЛС59 - 1 ( автоматная латунь) поставляется в прутках и предназначается для изделий, изготовляемых резанием на станках-автоматах.  [40]

По ряду данных [225] дополнительное легирование латуней небольшими добавками кремния ( порядка 0 5 %) заметно повышает стойкость латуней к коррозионному растрескиванию, хотя несколько и снижает пластичность ( штампуемость) латуней. Положительно влияет дополнительное легирование латуней никелем, оловом и фосфором, однако не при всех условиях испытания. Следует отметить, что сплавы меди с никелем, например, типа мельхиора ( 80Cu20Ni) или купроникеля ( 60Cu40Ni) в морской воде по сравнению с морскими латунями устойчивее как к общей коррозии, так и к коррозионному растрескиванию. Поэтому применение сплавов на основе Си-Ni, а в последнее время титана радикальнее разрешает сложную задачу борьбы с коррозией конденсаторных трубок в морских условиях.  [41]

Поскольку в морской воде медь катодна по отношению к большинству других металлов, то в гальванической паре с медью коррозии подвергается обычно другой элемент такой пары. Как правило, соединение двух медных сплавов друг с другом не приводит к отрицательным последствиям, более того, в некоторых случаях удачный выбор элементов пары продлевает срок службы конструкции. При изготовлении трубных досок в качестве материала основы обычно выбирают сплав, который является более анодным, чем материал самих труб, например для труб из алюминиевой латуни в качестве основы берут листовую морскую латунь.  [42]

43 Элемент плоскоребристого теплообменника в разобранном виде ( Тгапе Со. [43]

В нефтеперерабатывающей промышленности на первое место следует поставить медные сплавы ( для аппаратов с водяным охлаждением), а на второе - низколегированную сталь. Трубы из медных сплавов, в особенности из ингибированного адмиралтейского сплава, в основном используются в аппаратах с водяным охлаждением. Все шире применяются биметаллические трубы из медных сплавов на стороне воды и углеродистой или нержавеющей стали на другой стороне. Для изготовления трубных решеток и перегородок нужна главным образом морская латунь. Трубы из алюминиевых сплавов, и в особенности альклад ( al-clad), применяются при работе с водой. Альклад представляет собой защитный алюминиевый сплав, соединенный с основным сплавом.  [44]

Добавки олова, алюминия и др. резко повышают устойчивость однофазных и двухфазных латуней в отношении общей коррозии и особенно сильно повышают коррозионную устойчивость данных сплавов в морской воде. Однако эти сплавы в напряженном состоянии чрезвычайно чувствительны к коррозионному растрескиванию. Добавка никеля, повышая коррозионную устойчивость латуней в атмосферных условиях и морской воде, сообщает им также большую стойкость в отношении коррозионного растрескивания. В частности, никелевая латунь Л Н65 - 5 значительно менее подвергается коррозионному растрескиванию, чем морские латуни с добавками олова и алюминия.  [45]



Страницы:      1    2    3    4