Cтраница 1
Маятниковый маршрут с загрузкой или выгрузкой груза из контейнера без снятия его с автомобиля, что наименее эффективно, так как в этом случае время простоя под погрузкой-разгрузкой занимает значительный удельный вес в общем времени оборота. Такую схему применяют при непостоянных или незначительных по объему контейнерных перевозках, делающих нецелесообразной установку механизмов в пунктах погрузки или разгрузки. [1]
Схемы кольцевого ( а и радиальных ( б маршрутов. [2] |
Маятниковый маршрут бывает четырех видов: с обратным производительным пробегом, с обратным непроизводительным пробегом, с использованием обратного пробега на части плеча и с использованием обратного пробега путем заезда в сторону от основного направления за попутным грузом. [3]
Варианты маршрутных перевозок. [4] |
Маятниковые маршруты организуются между двумя пунктами. Они могут быть односторонними, когда транспортные средства движутся в одну сторону с грузом, а обратно без груза, и двусторонними, когда перевозка грузов производится в обоих направлениях. Веерный маршрут предусматривает последовательную транспортировку грузов из одного пункта в ряд других. Такой маршрут, называемый также лучевым, применяют в тех случаях, когда пункт отправления грузов связан с несколькими пунктами получения их. Эти перевозки могут быть односторонними и двусторонними. Двусторонние перевозки наиболее экономичны, так как при них транспортные средства используются на 85 - 95 %, а коз: ициент использования пробега транспорта равен единице. [5]
Маятниковым маршрутом называется такое движение, при котором следование подвижного состава между двумя постоянными пунктами погрузки и разгрузки ( посадки в высадки) повторяется независимо от того, являются ли все ездки гружеными или часть из них порожние. [6]
Простой маятниковый маршрут. - - - - - - - - - - - - пробег с грузом. - - - - - - - - - - - пробег без груза. [7] |
Маятниковым маршрутом называется такой, при котором движение между двумя пунктами многократно повторяется. Маятниковые маршруты бывают трех видов: с обратным негруженым пробегом; с обратным не полностью груженым пробегом; с груженым пробегом в обоих направлениях. [8]
При маятниковых маршрутах с обратным груженым пробегом применение погрузчиков эффективно при дальности перевозок до 450 м, применение же трейлеров ЗИЛ эффективно при любой дальности транспортирования. [9]
При маятниковых маршрутах при грузопотоках от 15 до 45 т / ч и при дальности перевозок от 50 до 450 м рекомендуется применять автопогрузчики, а при большей дальности при грузопотоках до 75 т / ч - большегрузные автомобили. [10]
Плечом работы маятникового маршрута называется расстояние между двумя пунктами погрузки и разгрузки. [11]
При том же маятниковом маршруте, но при перевозке груза в обоих направлениях также может возникнуть необходимость в определении маршрутных норм в каждом из направлений движения на ездку с грузом. Например, в случае перевозки груза в условиях горных дорог маршр утные нормы расхода топлива следует устанавливать для каждого направления движения. Замер расхода достигается питанием двигателя из разных съемных баков при движении в противоположных направлениях. [12]
Вариантами организации движения автомобиля могут быть: маятниковый маршрут с обратным порожним пробегом или раз-возочный маршрут при перевозке мелкопартионных грузов потребителям. Подробно рассмотрим организацию этих маршрутов. [13]
На практике при планировании работы автомобилей по маятниковым маршрутам с обратным холостым пробегом руководствуются единственным правилом: последний пункт разгрузки автомобилей должен быть как можно ближе к автохозяйству. Считается, что при соблюдении этой основанной на здравом смысле рекомендации обеспечивается минимум пробега без груза. Анализ рассматриваемой задачи методом линейного программирования показал, что такое решение совсем неочевидно. [14]
Рассмотрим организацию работы одного автомобиля-тягача с тремя сменными полуприцепами на простом маятниковом маршруте. В начале работы один полуприцеп ( /) находится с грузом в пункте погрузки, другой ( / /) - в пункте разгрузки и третий ( / / /) прибывает в пункт погрузки с автомобилем-тягачом из автотранспортного предприятия. [15]