Cтраница 1
Физико-химическая характеристика масел и госсиполовой смолы. [1] |
Масло цилиндровое 52 и госсиполовая смола ( табл. 7.1) обладают повышенным показателем вязкости, что является одной из причин более высокого уровня у них противоизносных свойств. В табл. 7 2 приведены относительные показатели ( по отношению к аналогичным показателям для нигрола) триботехнических свойств различных смазочных материалов. [2]
Масло, заливаемое в корпус, образует гидравлический затвор, разобщающий газовое пространство резервуара с атмосферой. При повышении давления в резервуаре паровоздушная смесь вытесняет жидкость из внутренней кольцевой щели во внешнюю. Уровень жидкости изменяется до тех пор, пока ее поверхность не достигнет нижней перегородки, после чего паровоздушная смесь начнет выходить в атмосферу. Низ перегородки сделан зубчатым для обеспечения более спокойного прохода паровоздушной смеси и воздуха, что способствует плавной работе клапана. [3]
Масло, оседающее при выпаривании эфирного раствора, постепенпо затвердевает, принимая вид кристаллической массы. Эта масса состоит из четырех тел: маслянистого вещества, в небольшом количестве, бензойной кислоты, бензила и бензофенона, последний составляет большую часть смеси. Бензойная кислота находится в большом количестве в промывных водах. Маслянистое вещество и бензил образуются во время реакции только в небольших количествах, если с самого начала действовали раствором хромовой кислоты в уксусной, добавление к раствору изолепидена делалось малыми порциями, раствор последнего нагревался только до 50 - 60 С и позволяли смеси кипеть лишь в конце операции. Маслянистое вещество удалялось с помощью промокательной бумаги, а бензил и бензойную кислоту отделяли кипячением с раствором едкого кали в слабом, примерно 50 % - ном, алкоголе. Вода осаждает из этого раствора бензофенон, который следует перекристаллизовать из алкоголя, чтобы добиться необходимой чистоты. Что это бензофенон, установлено по его кристаллической форме, растворимости, температуре плавления ( 48 С) и элементарному анализу. [4]
Предохранительный клапан с переливным золотником. [5] |
Масло, попав под давлением в гидроцилиндр, перемещает поршень и обеспечивает включение механизма. При этом с помощью рукоятки управления 6 на гидрораспределителе 5 золотник открывает отверстие, соединяющее трубопровод с возвратным каналом гидролинии. Давление в цилиндре падает, и под действием возвратной пружины механизм выключается. Отработавшее масло из цилиндра выталкивается в возвратный канал и далее через гидрораспределитель и трубопровод сливается в гидробак. [6]
Масло из резервуара 10 самотеком попадает в рабочую полость гидроцилиндра 11 и заполняет его и всю систему. Поршень цилиндра системой рычагов связан с ножной педалью 9 и трубопроводом 14 - с исполнительным гидроцилиндром 5 тормоза 2 барабана. При нажатии педали рычажок 6 упирается в ролик 7, соединенный со штоком 8 поршня цилиндра. Благодаря этому поршень перемещается вправо и, преодолевая сопротивление пружины 12 в цилиндре, вытесняет масло в трубопровод и далее к исполнительному цилиндру. Под давлением масла поршень цилиндра 5 производит рабочий ход, перемещая рычаг 4, который затягивает тормозную ленту на барабане. [7]
Принципиальная схема безнасосной гидравлической системы. [8] |
Масло нагнетают до тех пор, пока через отверстие пробки не появится масло без пузырьков воздуха. Затем пробку снова завертывают. После этого производят несколько движений педалью, наблюдая за четкостью срабатывания тормоза и пружин элементов системы. [9]
Схема работы подшипника скольжения с масляным клином. [10] |
Масло прилипает к деталям и, разъединил трущиеся поверхности, заменяет сухое трение металла о металл трением внутри масляного слоя. При этом коэффициент трения снижается, улучшаются и облегчаются условия работы деталей. [11]
Действие детергента при удалении масла с волокон. ( Palmer R. С., J. Зое. Chem. Ind.. 60, 59.| Возможный механизм действия детергента. [12] |
Масло начинает образовывать капли и в конце концов скатывается с волокна. Кроме того, вероятно, моющее средство изменяет межфазное натяжение на границе масло-воздух, тем самым дополнительно содействуя этому процессу. Обычно механизм этого действия объясняют, исходя из строения двухконцевых молекул по-верхностноактивного вещества. [13]
Масло, поступающее в цех для использования, должно иметь сертификат завода-изготовителя. Независимо от этого из каждой емкости масла, поступающей в цех, должна быть отобрана проба для анализа. Использование масла допускается только после получения результатов анализа, подтверждающих, что качество масла соответствует ГОСТу или ТУ. При анализе проверяют прозрачность, температуру вспышки и вязкость масла. [14]
Масло, используемое для смазки цилиндров компрессоров, должно храниться в специальной таре с надписями, указывающими сорт масла и его назначение. Масло заливают в машины специальными масленками. Использование масленок для масел других видов запрещается. [15]