Диалектический исторический материализм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Третий закон Вселенной. Существует два типа грязи: темная, которая пристает к светлым объектам и светлая, которая пристает к темным объектам. Законы Мерфи (еще...)

Диалектический исторический материализм

Cтраница 1


Диалектический и исторический материализм охватывает всю природную и социальную действительность, человека, его сознание и самосознание, выявляет закономерности познания и преобразования мира в интересах трудящихся. Как целостная система взглядов на мир и место человека в нем марксистско-ленинская философия способствует формированию правильной жизненной позиции личности, ее социально-политических, нравственных и эстетических идеалов. Она помогает глубоко понять политику Коммунистической партии и активно включиться в борьбу за ее осуществление, участвовать в решении задач совершенствования социализма, дальнейшего продвижения советского общества к коммунизму на основе ускорения социально-экономического развития страны.  [1]

Диалектический и исторический материализм исходит из того, что развитие общества - это естественноисториче-ский и закономерный процесс, что люди сами творят свою историк), являются режиссерами и актерами своей собственной всемирно-исторической драмы.  [2]

И только диалектический и исторический материализм дает возможность освободить человечество от всех пустых призраков загробного рая.  [3]

Философия диалектического и исторического материализма изучает общие законы природы, общества и мышления. Естественно, она глубоко и разносторонне касается человека.  [4]

О диалектическом и историческом материализме ( она вошла в Краткий курс истории ВКП ( б) в качестве § 2 главы IV) и с помощью того же Митина и других присяжных льстецов превратил себя в величайшего философа современности, гениального преемника и продолжателя философской мысли Маркса, Энгельса, Ленина.  [5]

Пользуясь методом диалектического и исторического материализма, тесно увязывая между собою логическое и историческое начала, а также анализ и синтез, лектор может с успехом вести за собой слушателей, направляя их к углубленной самостоятельной работе.  [6]

Творческое использование метода диалектического и исторического материализма в исследовании новейших процессов капиталистической экономики позволяет, во-первых, избежать односторонности в их оценке и обеспечить всестороннее и глубокое изучение их сущности и форм ее проявления. Во-вторых, это способствует вскрытию противоречий как внутренних источников развития капиталистической экономики, неизбежно ведущих к обострению свойственных империализму классовых антагонизмов. При этом выявляются те общественные силы, которые тормозят прогресс общества, и те социальные силы, которые решительно борются за его ускорение. В-третьих, научный метод политической экономии предполагает органическое единство объективного анализа естественноисторического процесса развития производственных отношений с четкой классовой, партийной позицией, которая выражается во всемерной поддержке и активной борьбе на стороне общественных сил, борющихся за переход всего человечества на путь социализма и коммунизма.  [7]

Говоря о соотношении диалектического и исторического материализма, не следует, разумеется, слишком буквально толковать марксистское положение о распространении материализма на объяснение общества. Упрощенное толкование может привести к представлению о том, что вначале якобы был создан диалектический материализм, а затем его распространили на общество.  [8]

В философском плане диалектическим и историческим материализмом уже давно подведен прочный и единый фундамент под здание науки. Ту же задачу, но в более конкретном аспекте пытается решать кибернетика. Это выражается в стремлении к созданию теории, охватывающей фундаментальные понятия целого ряда наук, которая, с одной стороны, позволила бы глубже познать сущность природных и общественных явлений и описать их точным языком, а с другой стороны, дала бы более эффективные и в широком смысле оптимальные методы синтеза сложных или, как теперь принято говорить, больших систем, а также управления такими системами.  [9]

Ленин бескомпромиссно отстаивал позиции диалектического и исторического материализма, дал глубокое философское обобщение новейших естественнонаучных открытий, обогатил общественную мысль новыми выводами, получившими блестящее подтверждение в общественной практике, успехах современной науки. Бесценные страницы ленинских трудов сохраняют свою актуальность и в наши дни.  [10]

После рассмотрения основных положений диалектического и исторического материализма мы можем дать оценку, критический анализ основных направлений современной буржуазной философии и социологии, ибо, будучи партийной, буржуазная мысль так или иначе выражает интересы эксплуататорских классов и направлена против марксистско-ленинского мировоззрения.  [11]

Ленин бескомпромиссно отстаивал позиции диалектического и исторического материализма, дал глубокое философское обобщение новейших естественнонаучных открытий, обогатил общественную мысль новыми выводами, получившими блестящее подтверждение в общественной практике, успехах современной науки. Бесценные страницы ленинских трудов сохраняют свою актуальность и в наши дни.  [12]

В статье И. В. Сталина О диалектическом и историческом материализме заявлялось, что идеализм оспаривает возможность познания мира и его закономерностей, не верит в достоверность наших знаний, не признает объективной истины и считает, что мир полон вещей в себе, которые не могут быть никогда познаны наукой.  [13]

Методологической основой истории техники является диалектический и исторический материализм. За последние годы советскими учеными много сделано для исследования особенностей проявления основных законов диалектики в развитии природы и общества. Меньше в этом отношении было уделено внимания диалектике технического развития, хотя из всех сфер человеческой деятельности деятельность в области техники приобретает в наши дни поистине гигантский размах. Все большее количество людей в той или иной степени призвано решать технические вопросы производства, совершенствовать технику производства.  [14]

Взамен самостоятельных курсов ленинизма, диалектического и исторического материализма, ввести в вузах единый курс Основы марксизма-ленинизма, сохранив в учебном плане общее количество часов, отводившееся ранее на социально-экономические дисциплины. Преподавание основ марксистско-ленинской теории в вузах должно начинаться с изучения Краткого курса истории ВКП ( б), с одновременным изучением первоисточников марксизма-ленинизма.  [15]



Страницы:      1    2    3    4