Cтраница 1
Схема ( а и векторная диаграмма н. с. потоков ( б машины двойного питания. [1] |
Машины двойного питания находят некоторое применение в специальных случаях в качестве двигателей. Их недостатком является то, что при пуске их нужно привести во вращение при помощи вспомогательного двигателя. Кроме того, их успокоительные моменты малы и эти машины подвержены качаниям. В общем случае возможно питание статора и ротора токами разных частот. [2]
Машины двойного питания часто используются как преобразователи частоты, когда активная и реактивная мощности поступают из одной обмотки ( например, статора), а с обмотки ротора снимается мощность другой частоты, зависящая от скольжения. В этом случае два источника электрической энергии обмениваются активной и реактивной мощностями. Во вращающихся преобразователях обычно происходит преобразование напряжения и частоты, а в трансформаторах, как правило, частота остается неизменной. [3]
Машина двойного питания является весьма перспективной системой регулируемого электропривода. По сравнению с основной схемой вентильного каскада эта система привода имеет два основных преимущества: более высокий коэффициент мощноспГй возможность двухзонного регулирования. К недостаткам этой системы следует отнести сложность системы управления и большую стоимость привода. До последнего времени разработки машины двойного питания не вышли за рамки экспериментальных работ, однако технические достоинства этой системы привода должны обеспечить ее широкое использование в ближайшем будущем для мощных электроприводов. [4]
Машина двойного питания ( МДП) - это асинхронный электродвигатель с фазным ротором, у которого статорные и роторные цепи подключены к источникам питания трехфазным напряжением. При этом регулируемыми по частоте могут быть один или оба источника питания. [5]
Ротор гистерезисного двигателя.| Электромеханическая вставка. [6] |
Машина двойного питания, хотя и имеет конструкцию асинхронной машины, работает как синхронная. Длиннее могут быть построены векторная диаграмма и схема замещения. [7]
Машина двойного питания, работающая в синхронном режиме, так же как обычная синхронная машина склонна к качаниям и при некоторых управляющих или возмущающих воздействиях может даже выпасть из синхронизма. Поэтому представляет интерес рассмотрение переходных режимов, связанных с возникновением малых качаний, при резком изменении напряжения сети, а также при одновременном изменении напряжения и частоты тока ротора по определенному закону с целью регулирования скорости. [8]
Схема замещения ( а и векторная диаграмма двигателя двойного питания ( б. [9] |
Машина двойного питания AM ( рис. 8.9) выполнена так же, как и асинхронный двигатель с фазным ротором. [10]
Принципиально машины двойного питания не отличаются от машин, в которых мощность снимается или подзодится только к статору или ротору, но имеют более сложные выражения для определения активных и реактивных мощностей. [11]
В машине двойного питания в воздушном зазоре одно поле и преобразование энергии осуществляется так же, как и при питании со стороны только статора или ротора, когда usa и Msp или ыга и и равны нулю. [12]
В машине двойного питания, как и в любой асинхронной машине, намагничивающие силы обмоток статора и ротора неподвижны одна относительно другой. [13]
В машине двойного питания любая из двух обмоток может быть одновременно обмоткой якоря и обмоткой возбуждения в зависимости от режима работы машины. [14]
В машинах двойного питания регулирование скорости вращения осуществляется за счет управления как со стороны статора, так и со стороны ротора. [15]