Cтраница 1
Муфта, показанная на рисунке 1.5, в состоит из одной наружной муфты и двух воротников. После сварки встык продольных швов воротников последние с одной ( внутренней) стороны привариваются к трубе кольцевым угловым швом. [1]
Муфта втулочная - простейший представитель глухих муфт. Они отличаются простотой конструкции и малыми габаритами. Применение втулочных муфт в тяжелых машинах затруднено тем, что при монтаже и демонтаже требуется смещать валы ( агрегаты) в осевом направлении. Прочность муфты определяется прочностью штифтового, шпоночного или шлицевого соединения, а также прочностью втулки. [2]
Муфта компенсирует все виды несоосности валов. С этой целью выполняют радиальные зазоры с и увеличенные боковые зазоры в зацеплении ( рис. 17.7, б), а зубчатые венцы полумуфт обрабатывают по сферам радиусами г, центры которых располагают на осях валов. [3]
Муфты с металлическими упругими элементами могут быть выполнены с постоянной или переменной жесткостью в зависимости от условий деформирования элемента. [4]
Муфты с цилиндрическими пружинами применяют также для соединения валов. В этом случае их конструкция несколько изменяется. [5]
Муфты могут компенсировать несоосность валов. [6]
Муфты с резиновыми упругими элементами широко распространены во всех областях машиностроения для передачи малых и средних крутящих моментов. [7]
Муфты фрикционные, так же как и кулачковые, не допускают несоосности. На рис. 17.30, 17.31, 17.32 приводятся схемы фрикционных муфт без указания способа центровки. [8]
Муфты изготовляют в двух исполнениях: на длинные и на короткие концы валов с цилиндрическими или коническими посадочными отверстиями. Допускается применять сочетание полумуфт в разных исполнениях с различными диаметрами посадочных отверстий в пределах одного номинального вращающего момента Мном. [9]
Простейшая жесткая муфта.| Жесткая муфта. [10] |
Муфты - очень ответственные элементы водопровода, в значительной степени определяющие надежность работы всей турбины. Они передают крутящий момент с ротора на ротор и не должны разрушаться даже при его кратковременном повышении в 4 - 6 раз, например, при коротком замыкании в генераторе. [11]
Муфта втулочная ( рис. 17.3) - это цельная стальная втулка, закрепленная на концах валов штифтами ( а), шпонками ( б) или шлицами. Имеет простую конструкцию, малые габариты и низкую стоимость. Применение этих муфт ограничено тем, что при сборке и разборке требуется значительное осевое смещение хотя бы одного вала или муфты вдоль вала и очень точное совмещение осей валов. [12]
Муфты служат для соединения двух соосных валов. В зависимости от назначения различают муфты нерасцепляемые, сцепляемые и предохранительные. [13]
Муфта состоит из двух полумуфт с фланцами, насаживаемых на концы валов и соединенных между собой болтами. В первом случае вращающий момент передается силами трения, возникающими на стыке полумуфт от затяжки болтов, во втором случае - непосредственно болтами, которые работают на срез и смятие. Болты, поставленные без зазора, одновременно выполняют функции центровки валов. [14]
Муфта состоит из двух полумуфт / и 4 с наружными зубьями эвольвентного профиля и разъемной обоймы 3 с двумя рядами внутренних зубьев, которые зацепляются с зубьями полумуфт, насаживаемых на концы валов. Разъемная обойма соединена болтами, поставленными в отверстия без зазора. [15]