Идейно-политическая направленность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В развитом обществе "слуга народа" семантически равен "властелину народа". Законы Мерфи (еще...)

Идейно-политическая направленность

Cтраница 1


Идейно-политическая направленность включает в себя общественную направленность, которая выражается в чувстве общественной солидарности, коллективизма, товарищества и связана с уважением своего производственного коллектива, его лучших традиций, с равнением на новаторов производства, активных, передовых товарищей по работе.  [1]

С идейно-политической направленностью тесно связана трудовая направленность членов бригады.  [2]

Подчеркнута необходимость усиления идейно-политической направленности учебно-воспитательного процесса в профессионально-технических учебных заведениях, формирования у учащихся марксистско-ленинского мировоззрения, стойких материалистических представлений, непримиримости к любым проявлениям враждебной идеологии. Каждый будущий молодой рабочий должен воспитываться как гражданин социалистического общества, патриот и интернационалист, активный строитель коммунизма, рачительный хозяин с присущими рабочему классу революционной идеологией, моралью, интересами, коллективистской психологией, высокой культурой труда, поведения и быта.  [3]

Единство коллективного и индивидуального при его надлежащей идейно-политической направленности является большой воспитательной силой учебного заведения. В коллективе студенты взаимно активизируют друг друга, сравнивают результаты своих успехов с результатами товарищей.  [4]

Важнейшим компонентом педагогической деятельности бригадира является изучение и формирование идейно-политической направленности работников, повышение их политической сознательности и экономической подготовки.  [5]

Не уделяется необходимого внимания качеству лекций, определяющих содержание и идейно-политическую направленность всего учебного процесса. В ряде случаев преподаватели при чтении лекций не обеспечивают глубокого, яркого и доходчивого изложения материала. Важные вопросы теории и практики, истории Коммунистической партии и социалистического государства иногда излагаются поверхностно, без должной аргументации и научных обобщений. Критика современных буржуазных теорий, реформизма и ревизионизма ведется недостаточно остро и убедительно, не всегда учитываются особенности современного этапа идеологической борьбы.  [6]

Аннотированием называется процесс составления кратких сведений, характеризующих документ со стороны его содержания, идейно-политической направленности, ценности, назначения, оформления и происхождения. Полученные аннотации составляются по тексту документа или на основе других источников с целью углубить информацию о документе, содержащуюся в библиографическом описании.  [7]

Изучение всякого предмета и соответственно методика обучения связаны с решением воспитательных задач. Смысл этих задач заключается прежде всего в формировании у студентов диалекти-ко-материалистического миропонимания, идейно-политической направленности в освещении содержания предмета и его роли в науке, технике, производстве, в развитии культуры народа. К воспитательным задачам относится понимание роли приобретаемых знаний, навыков и умений и их общественного значения для своей страны.  [8]

Изучение всякого предмета и соответственно методика обучения связаны с решением воспитательных задач. Смысл этих задач прежде всего заключается в формировании у студентов диалектико-мате - / риалистического миропонимания, идейно-политической направленности в освещении содержания предмета и его роли в науке, технике, производстве, развитии культуры народа. К, воспитательным задачам относится понимание роди приобрета.  [9]

Обсуждение Отчетного доклада ЦК КПСС на нашем съезде ярко и убедительно продемонстрировало высокую идейную сплоченность рядов нашей партии, великое единение всех народов нашей страны с ленинской партией и ее Центральным Комитетом. Высокая оценка деятельности ЦК, данная в выступлениях делегатов съезда по докладу Л. И. Брежнева, конкретность, содержательность, идейно-политическая направленность этих выступлений глубоко и всесторонне раскрывают огромную работу, которую проводит партия по всех областях материальной и духовной жизни нашего общества.  [10]

Обсуждение Отчетного доклада ЦК КПСС на нашем съезде ярко и убедительно продемонстрировало высокую идейную сплоченность рядов нашей партии, великое единение всех народов нашей страны с ленинской партией и ее Центральным Комитетом. Высокая оценка деятельности ЦК, данная в выступлениях делегатов съезда по докладу Л. И. Брежнева, конкретность, содержательность, идейно-политическая направленность этих выступлений глубоко и всесторонне раскрывают огромную работу, которую проводит партия во всех областях материальной и духовной жизни нашего общества.  [11]

Заместитель директора по учебно-производственной работе ( части) является непосредственным организатором учебно-производственной и методической работы в профессионально-техническом учебном заведении. Он отвечает за правильную организацию учебной и производственной работы, выполнение учебных планов и программ, качество преподавания, знаний и умений учащихся; руководит деятельностью инженерно-педагогических работников учебного заведения и осуществляет контроль за учебной работой мастеров производственного обучения и преподавателей, идейно-политической направленностью преподавания, успеваемостью, посещаемостью и поведением учащихся; обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, организует повышение квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей.  [12]

Руководит научной и производственно-хозяйственной деятельностью библиотеки. Утверждает в установленном порядке перспективные и текущие планы работ. Обеспечивает идейно-политическую направленность в работе библиотеки, доведение до широких читательских кругов литературы, способствующей овладению ими марксистско-ленинской теорией, политическими, профессиональными и общеобразовательными знаниями. Организует формирование библиотечного фонда, систематизацию и хранение его. Осуществляет контроль за своевременным обслуживанием читателей, организацией информационной работы, выставок, витрин и других наиболее активных и действенных мероприятий пропаганды книг. Устанавливает связь с другими библиотеками по межбиблиотечному абонементу. Поддерживает в процессе работы постоянную связь с партийными органами, комсомольскими, профсоюзными и творческими организациями. Обеспечивает библиотеку необходимым оборудованием, а также механизацию библиотечных процессов.  [13]

Однако воспитательное воздействие педагога-мастера на студентов не сводится только к воспитанию через обучение, хотя в высшей школе эта форма является пока преобладающей. Существенное значение для формирования личности студента имеет и воспитательная работа во внеучебное время, проводимая преподавателями вузов. Это логическое и в то же время необходимое продолжение воспитания, проводимого в процессе обучения. С помощью внеучебной работы решаются сложные воспитательные задачи, связанные с формированием интереса к политической жизни, с идейно-политической направленностью будущего специалиста высшей квалификации и другими его гражданскими и личностными качествами.  [14]

Выяснение содержания книги - процесс, в значительной мере сходный с тем ориентировочным просмотром книги, который производится библиотекарем с целью изучения книжного состава фонда. В том и другом случае библиотекарь прежде всего стремится уловить основное содержание книги, ее тематику. Но ориентировочный просмотр книг преследует более широкие задачи. Изучение книги библиотекарем не может ограничиваться только знакомством с ее содержанием, тематикой. Важно при этом определить качество книги со стороны идейно-политической направленности и научной ценности, ее целевое назначение, приспособленность для той или иной категории читателей, связь с другими книгами.  [15]



Страницы:      1    2