Циклическое термическое напряжение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Циклическое термическое напряжение

Cтраница 1


Циклические термические напряжения в деталях машин обычно действуют в каждом цикле в течение некоторого времени. Длительность температурных циклов различная: от десятков секунд до сотен часов.  [1]

Циклические термические напряжения в деталях ГТД обычно действуют в каждом цикле в течение некоторого времени. Длительность температурных циклов различна. Так, в лопатках газовых турбин при запуске реактивного двигателя нестационарные температурные перепады сохраняются в течение десятков секунд, а в дисках и корпусах - десятков минут. Длительность цикла и характер изменения температуры в детали являются основными факторами, определяющими сопротивление материалов термической усталости. Когда температура и нагрузка изменяются пилообразно, в материале накапливаются, в основном, усталостные повг реждения, а при испытаниях с выдержками одновременно с усталостным возникает и длительное статическое повреждение. Оно должно быть учтено в-расчете суммарного повреждения и в оценке долговечности. При этом возникает необходимость суммирования долей повреждения от циклической и статической нагрузки.  [2]

Циклические термические напряжения, возникающие на номинальных режимах работы барабана, действуют вместе со статическими растягивающими напряжениями от внутреннего давления, превышающими на кромках отверстий предел текучести металла, вызывая условия асимметричного усталостного нагружения.  [3]

Иногда релаксацией циклических термических напряжений называют уменьшение максимальных напряжений от цикла к циклу, однако этот процесс не является релаксацией в обычном смысле и характеризует циклическое разупрочнение материала.  [4]

Интенсификацию диффузионных процессов вызывают циклические термические напряжения, обусловленные различием температурных коэффициентов линейного расширения аустенитного шва и основного металла. Помимо термических напряжений действуют также напряжения, возникающие вследствие наличия закаленных участков в околошовных зонах.  [5]

Как материал набивки РВП стекло не выдерживает циклических термических напряжений и быстро разрушается. По данным [8.4], стекло подвержено старению.  [6]

Исследования показали, что интенсификацию диффузионных процессов вызывают циклические термические напряжения, обусловленные различием температурных коэффициентов линейного расширения аустенитного шва и основного металла. Помимо термических напряжений действуют также напряжения, возникающие вследствие наличия закаленных участков в околошовных зонах. Мартенситная пересыщенная структура закалки всегда обладает более высокой свободной энергией, чем равновесные фазы с таким же номинальным составом.  [7]

8 Соединение поршня со вставкой при помощи шпильки ( а и распределение усилий. в резьбе шпильки ( б. в резьбе бонки при полном опи-рании вставки на поршень без прокладок ( в. то же при опирании через прокладки с вырезом ( г.| Вид снизу на поршень бесшпилечной конструкции без радиальных ребер в головке. [8]

Под действием таких перепадов температуры при переменах режимов работы в бонках возникают циклические термические напряжения низкой частоты. При передаче усилий от давления газов через головку поршня к вставке бонки подвергаются изгибу ( см. рис. 80, б) и они, как ребра, создают дополнительную жесткость и концентрацию напряжений. В поршне бесшпилечной конструкции варианта Щ ( см. рис. 9), несмотря на отсутствие монтажных напряжений трещины против канавок ушютнительных колец образуются так же. Возникновение трещин против канавок уплотнительных колец удается избежать при размещении ребер в зоне с минимальными радиальными перепадами температур вдоль них, как это выполнено в цельнолитых поршнях дизелей 11Д45 ( см. рис. 19), ив поршнях дизелей GMC-567 и GMC-645 ( см. рис. 24), в которых температуры опорного кольца и боковой стенки практически равны.  [9]

Подобный метод использован и Коффиным; на основании этого было предложено считать, что если циклические термические напряжения превышают удвоенный предел текучести, то постоянная составляющая ( ат) обращается в нуль.  [10]

В развитии циклического деформирования при нейзотермиче-ском нагружении в силу специфики эксплуатационных режимов и конструктивных особенностей детали весьма существенна роль циклических термических напряжений [6, 29, 72, 100], которые усиливают повреждающий эффект, действуя совместно с напряжениями от механической циклической нагрузки, вызывая в ряде случаев деформирование за пределами упругости. Последний вид неизотермического нагружения наблюдается в поверхностных объемах деталей машин вследствие малой теплопроводности теплостойких сталей и жаропрочных сплавов, их высокого коэффициента линейного расширения и больших скоростей нагрева и охлаждения агрегатов и оборудования.  [11]

При одновременном воздействии силовой нагрузки ( например, в трубах при напряжениях от давления порядка предела текучести) и циклических термических напряжений образованию термоусталостных трещин предшествует значительная ( порядка нескольких процентов) пластическая деформация ( увеличение диаметра), происходящая в течение первых термических циклов.  [12]

Аналитическое выражение, связывающее параметры ползучести и термической усталости при совместном их действии, было получено на основе гипотезы исчерпания срока службы при ползучести и накопления повреждаемости в материале под действием циклических термических напряжений.  [13]

Количественные испытания проводят для определения числа циклов до разрушения или термоциклической долговечности материала при упрощенной, но достаточно точно фиксированной системе действующих на образец тепловых нагрузок, при которой возможен анализ напряженного и деформированного состояний. При этом циклические термические напряжения и деформации определяют или непосредственным измерением, или аналитически. В результате испытания получают зависимость числа теплосмен до разрушения от параметров термодеформационного цикла, по которой можно дать общую количественную оценку долговечности различных материалов при термической усталости и установить основные закономерности процесса термоциклического деформирования и разрушения.  [14]

Усталостные трещины развивались с внутренней стороны: кольцевые трещины - от границы перехода проточки основного металла ( рис. 2.30, б), поперечные - по сварному шву, сетка трещин охватывала площадь 300 х 240 мм2 внутренней поверхности основного металла и сварного соединения. Повреждение обусловлено действием циклических термических напряжений и характеризует термическую усталость металла.  [15]



Страницы:      1    2    3