Cтраница 1
Нарушения фрикционных связей различают пяти видов. [1]
Нарушение фрикционных связей видов 4 и 5 ( см. рис. 1.2) зависит от соотношения прочности пленки и прочности основного металла, а также от напряженного состояния поверхностного слоя металла. Вид 4 фрикционных связей имеет место, если прочность пленки меньше прочности основного металла. [2]
Первый вид нарушения фрикционных связей наиболее характерен для трения резины по металлическим поверхностям, так как резина является классическим упругим материалом. Изнашивание наступает при многократных деформациях резины. [3]
Анализ схем нарушения фрикционных связей показывает, что первые три вида наблюдаются при механическом взаимодействии поверхностей, а последние два - при молекулярном. [4]
Первые три вида нарушения фрикционных связей наблюдаются при механическом взаимодействии, последние два - при молекулярном. [5]
При II виде нарушения фрикционных связей происходит пластическое оттеснение металла, однако он обтекает твердое зерно и не отделяется от основного металла тела. Износ ( охрупчивание и разрушение) поверхностей в результате усталостных явлений при этом виде нарушения связей наступает при меньшем числе циклов нагру-жений. [6]
При данном виде нарушения фрикционной связи энергетический критерий износа обратно пропорционален твердости ( пределу текучести) материала. [7]
К этому виду нарушения фрикционной связи относится также абразивное изнашивание, когда разрушающее действие частицы абразива аналогично действию глубоко внедренной неровности. [8]
В зависимости от вида нарушения фрикционной связи отделение частиц материала контактирующих поверхностей происходит при разном числе взаимодействия. Во всех случаях износ определяется объемом деформированного материала и отличается тем, что частицы материала отделяются в результате однократного или многократного силового воздействия на деформированный объем. [9]
В зависимости от вида нарушения фрикционной связи отделение частиц материала контактирующих поверхностей происходит при разном числе взаимодействия. [10]
Четвертый и пятый виды нарушения фрикционных связей определяются адгезионной составляющей сил трения. Практически на поверхностях твердых тел всегда существуют пленки. Для резины возможен пятый вид нарушения - износ посредством скатывания. [11]
Уменьшение осевого усилия объясняется нарушением фрикционных связей, возникающих между контактирующими поверхностями штока и набивки при затяжке сальника. [12]
Как следует из сказанного, нарушение фрикционных связей зависит от геометрической формы контактирования ( формы выступа и глубины контакта), предела текучести, модуля упругости материала и величины адгезии. [13]
Удельный износ для данного вида нарушения фрикционной связи зависит как от геометрии поверхности ( шероховатости точнее, глубины деформированного объема), так и от способности материала противодействовать повторному деформированию. [14]
Очевидно, что подобный вид нарушения фрикционной связи нельзя относить к нормальным условиям трения. [15]