Образование - масляный клин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Образование - масляный клин

Cтраница 3


31 Рациональные схемы ползунов дизелей. [31]

Расположение такого шарнира между штоком и рабочей плоскостью башмака очень благоприятно для образования масляного клина, когда ползун касается направляющих двумя узкими плоскостями. В этом случае давление очень большое, поэтому особенно важно обеспечить хорошие условия для образования масляного клина. При скольжении ползуна по направляющей основной опорной плоскостью удельное давление намного меньше, и поэтому расположение шарового шарнира, показанное на рис. 2.16 6, вполне допустимо. При длинном поршне ( двухтактные двигатели) требуется дополнительный шарнир IV3 на штоке так же, как и при двустороннем.  [32]

У каждой колодки кромка со стороны входа масла должна быть закруглена для образования масляного клина. После сборки упорного подшипника с новыми колодками следует проверить правильность прилегания баббитовой поверхности колодок к упорному диску. Перед проверкой поверхности колодок и диска протирают насухо. Ротор прижимают к колодкам и 3 - 4 раза поворачивают.  [33]

Нельзя располагать канавки на опорной поверхности нижнего вкладыша, так как нарушаются условия образования масляного клина.  [34]

Работа упорного подшипника с сегментными колодками ( рис. 5 - 18) основана на образовании масляного клина между рабочими поверхностями упорного диска и сегментными колодками. Клиновидные зазоры между поверхностями сегментов и упорным диском образуются автоматически, так как каждый сегмент имеет возможность поворачиваться ( наклоняться) на небольшой угол на своей опорной пяте или опорном штифте.  [35]

В точных станках и в тяжелых станках с малым числом оборотов, когда трудно ожидать образования масляного клина из-за гидродинамического эффекта, находят применение гидростатические подшипники скольжения, в которых жидкостное трение и гарантированный для этого слой смазки создаются путем подачи масла под давлением в зазор между валом и вкладышем специальным насосом. Дроссели обеспечивают поступление в каналы определенного количества масла.  [36]

В модифицированных глобоидных передачах форма зазора в плоскостях, перпендикулярных к контактным линиям, способствует образованию масляного клина. Это обеспечивает глобоидной передаче сравнительно высокую несущую способность. Момент, передаваемый глобоидной передачей при равных условиях применения, в 1 5 раза выше момента в червячных передачах с цилиндрическим червяком.  [37]

Геометрические особенности простейших подпятников ( рис. 14.5) таковы, что в них нет условий для образования масляного клина между трущимися поверхностями, поэтому они работают в режимах граничного - или полужидкостного трения. Смазочные канавки на опорной поверхности подпятника ( рис. 14.5, г) облегчают попадание смазки в зону трения.  [38]

Перейдем к рассмотрению одного важного вопроса, который мы оставили в стороне, когда говорили об образовании масляного клина в подшипнике, а именно, как выходит масло из подшипника.  [39]

Приведенные итоги работы П. Л. Капицы указывают на исключительно важное значение смазки и на необходимость понимания физической картины процесса образования масляного клина ( слоя) под шаром или роликом при их качении под нагрузкой. Из приведенных соотношений и примеров очевидны два вывода. Во-первых, чем толще предельный масляный слой / г акс, тем на большую площадь распространяется давление и, следовательно, уменьшается напряжение в металле. Поэтому для смазывания подшипников необходимо выбирать масла с высоким пьезокоэффициентом вязкости. Во-вторых, для образования масляного слоя между телами качения подшипников нужен свободный зазор. Если его нет или он мал, то масляный слой все равно образуется, так как он не может быть меньше предельной величины Ныакс, но при этом произойдет деформация тел качения подшипников, связанная с добавочными напряжениями и потерями на трение.  [40]

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания прекращают использовать при достижении определенной овальности шеек, из-за которой происходят нарушения образования масляного клина и стуки в подшипниках, приводящие к интенсификации износов многих деталей двигателя. Но предельная овальность шеек изношенного коленчатого вала - лишь частная характеристика, она не определяет общей годности вала к дальнейшему употреблению.  [41]

При этом контактные линии в зацеплении располагаются под большим углом к скорости скольжения, что улучшает условия для образования масляных клиньев в зацеплении. Такие передачи называют глобо-идными.  [42]

Если скорость скольжения направлена поперек линии контакта ( рис. 8.6 в), то создаются благоприятные условия для образования масляного клина, обладающего значительной подъемной силой, и возникает режим жидкостного трения.  [43]

При этом контактные линии в зацеплении располагаются под большим углом к скорости скольжения, что улучшает условия для образования масляных клиньев в зацеплении. Такие передачи называют глобо-идными.  [44]

45 Зависимость угла трения р от скорости скольжения vs. [45]



Страницы:      1    2    3    4