Cтраница 1
Наземное обслуживание проводится с использованием моторизованного и немоторизованного оборудования. [1]
Рабочие бригады наземного обслуживания и грузчики подвергаются, в основном, аналогичным опасностям. [2]
Например, в задаче управления наземным обслуживанием самолетов в пассажирском аэропорту команда провести посадку пассажиров на рейс 812 представляется в виде следующей совокупности команд: зарегистрировать пассажиров, объявить сбор пассажиров на посадку, сопроводить пассажиров к самолету, сформировать багаж, погрузить багаж на электрокар, доставить багаж к самолету, подать трап, посадить пассажиров в самолет, загрузить багаж, отвести трап. Каждая из указанных команд может быть представлена в виде совокупности более мелких команд. Команда посадки пассажиров на определенный рейс в свою очередь является одной из команд последовательности, определяющей функционирование аэропорта в целом. Степень детализации ( укрупнения) команд управления зависит от характера задач, решаемых на соответствующем уровне управления. На каждом уровне управления сложной системой существует набор элементарных команд, из которого образуются все остальные команды. [3]
По каждому аэродрому определяется объем работ по наземному обслуживанию сельскохозяйственной авиации, а количество рабочей жидкости, необходимой для бесперебойного обеспечения работ, потребность в порошковидных препаратах ( ядах и минеральных удобрениях) - по доставке их на аэродром и погрузке в самолет. [4]
По каждому аэродрому определяется объем работ по наземному обслуживанию сельскохозяйственной авиации, а коли - чество рабочей жидкости, необходимой для бесперебойного обеспечения работ, потребность в порошковидных препаратах ( ядах и минеральных удобрениях) - по доставке их на аэродром и погрузке в самолет. [5]
Для целей электроснабжения бортовых потребителей электрической энергией во время наземного обслуживания оборудования летательных аппаратов применяют передвижные аэродромные электрические агрегаты типа АПА и ЭГУ. [6]
Поверхность фюзеляжа, используемая для перемещения технического персонала при наземном обслуживании соответствующих агрегатов, изготавливают из панелей слойчатой конструкции ( повышенной жесткости) с утолщенным наружным несущим слоем с фрикционным покрытием. Эти панели должны быть включены в силовую схему фюзеляжа. [7]
Для таких систем, как самолеты, очень важно уменьшать время их простоя во всех видах наземного обслуживания и ремонта. [8]
Аэродинамика, в свою очередь, предъявляет определенные требования к проектированию, производству, эксплоатации, наземному обслуживанию и ремонту летательного аппарата; эти требования зачастую определяют конструкцию, способ производства или формы обслуживания самолета. [9]
Оптимальный тип самолетов, построенный только на основании учета требований на перевозку, не согласованный с возможностью его наземного обслуживания, может оказаться в экономическом смысле далеко не самым лучшим. [10]
Правильное размещение постоянных оборудованных межхозяй-ственных аэродромов позволяет более эффективно использовать сельскохозяйственную авиацию, увеличивать объем авиахимических работ на один аэродром; выполнять работы в установленные агротехнические сроки; обеспечивать высокую организацию и производительное использование комплексной механизации по наземному обслуживанию самолета ( вертолета); создавать условия для безопасной работы с пестицидами; дает возможность для рационального использования самолето-моторного парка на перибд авиахимических работ и значительного сокращения расходов хозяйств за счет исключения ежегодных затрат по оборудованию временных аэродромов, улучшения работ по доставке, приготовлению и загрузке химикатов в самолеты ( вертолеты) механизированными отрядами Сельхозтехники, выполнения сельскохозяйственной авиацией некоторых видов работ независимо от погоды, когда наземные машины не могут выйти в поле. [11]
Автогидроподъемники изготовляют общего и специального назначения. Специальные автогидроподъемники предназначаются для выполнения какого-то определенного вида работ и соответствующим образом дооборудуются, например, подъемники для наземного обслуживания самолетов имеют контактные датчики ( усы) на площадке, при касании которыми обшивки самолета привод отключается. [12]
Конструктор, используя законы и методы аэродинамики летательных аппаратов, может выбрать наилучшие формы и размеры проектируемого самолета, рассчитать его летные характеристики. Инженер строевой части, организующий техническую эксплуатацию и обслуживание самолетов, обязан отчетливо понимать зависимость летных свойств самолетов от условий их эксплуатации, ремонта и наземного обслуживания. [13]
Многие электрические кабели и сети коммунального назначения аэропортов проходят под землей. Проведение инспекций и ремонта этих систем часто связано с нахождением в ограниченных пространствах и опасностями, связанными с пребыванием в них, - отравляющая или удушливая атмосфера, возможность падения, удар электрического тока и опасность попасть в колодец или иной резервуар с жидкостью. Рабочие, обслуживающие оборудование управления полетами, и другие бригады наземного обслуживания, работающие в оперативной зоне аэропорта, часто подвергаются воздействию опасности от выбросов отработанных газов реактивных двигателей. Обследование нескольких аэропортов, где были взяты пробы выхлопных газов реактивных двигателей, показало ( Eisenhardt and Olmsted, 1996; Miyamoto, 1986; Decker, 1994): наличие альдегидов, включая бутуральдегид, ацетилдегид, акролин, мегапролин, изобутиральдегид и формальдегид. Содержание формальдегида значительно выше, чем других альдегидов, следующим по уровню концентрации идет ацетилдегид. Исследователи пришли к заключению, что формальдегид в выхлопах, вероятно, является основным фактором, приводящим к глазным и респираторным раздражениям, на которые жаловались рабочие. [14]
Одной из основных областей применения топливных элементов предполагаются многоцелевые автономные энергетические системы, представляющие собой устройства самого различного масштаба: от небольших бытовых силовых установок до крупных, вырабатывающих сотни киловатт. В аэропортах будущего всякая ведущая линия будет иметь свой аэродром, тесно связанный со своим централизованным наземным обслуживанием оборудования. [15]