Социальное общение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Социальное общение

Cтраница 1


Социальное общение возникает как в процессе непосредственной деятельности, так и опосредованной. В процессе непосредственного взаимодействия индивиды оказывают влияние друг на друга, способствуют интеграции тех или иных свойств общественных отношений. Социальное возникает в ходе взаимодействия людей, детерминируется различиями их места и роли в конкретных общественных структурах, что проявляется в свою очередь в различных отношениях индивидов и групп ( общностей) индивидов к явлениям и процессам общественной жизни.  [1]

Звоницкая), социальное общение ( В. Сорокина привлекает внутреннюю структуру, взаимодействие в плане социального поведения.  [2]

Культурологическая теория массовой коммуникации как нового этапа социального общения представлена исследованиями канадского социолога и публициста Г.М. Маклюэна и французского социолога А.  [3]

Сопоставляя ситуацию, складывающуюся на основе рассматриваемого типа социального общения, с той, что характеризовала жизнь людей в лоне общинно-родовой формы общежития, Маркс писал: Здесь перед нами, действительно, состояние, весьма отличное от того состояния, при котором отдельный индивид или же индивид, естественно или исторически расширившийся до пределов семьи и рода ( позднее - общины), непосредственно воспроизводит себя из природы, и его производительная деятельность и его участие в производстве привязаны к определенной форме труда и продукта, а его отношение к другим определено точно таким же образом.  [4]

Не случайно функциональное значение человеческой речи как средства и фактора социального общения в последнее время все в большой мере становится предметом социальных логико-симпатических к кибернетических исследований.  [5]

Приведение в движение мифологии, ее воспроизводство, превращение в факт социального общения осуществляется при помощи обрядов и ритуалов. Обряды и ритуалы направлены прежде всего на то, чтобы придать особую важность событиям, которые связаны со стержневыми ценностями предприятий, эпохальными событиями в деятельности предприятий, его рабочих и служащих. Это могут быть торжественные собрания, связанные с юбилейными датами деятельности компаний. Значительное распространение получили на предприятиях посвятительные обряды, которые проводятся при приеме новичков. В ходе этих обрядов их знакомят с основными ценностями, выработанными в компании, стремятся привить чувство причастности к большому коллективу компании и тем самым дополнительно мобилизовать их внутренние резервы.  [6]

Урбанизация - глобальный исторический процесс, связанный с развитием производительных сил и социального общения.  [7]

Другая задача социального воспитания заключается в выработке и шлифовке особенно тонких форм социального общения. Дело в том, что социальные отношения в нашу эпоху делаются грандиозными не только по масштабу, они грандиозны по степени диффе-ренцировки и сложности. Социальные отношения в прежнее время исчерпывались небольшой группой трафаретных отношений, и бытовые правила житейской вежливости более или менее полно охватывали курс социального поведения человека. Вместе с всерас-тущей сложностью жизни человек входит во все более и более сложные и разнообразные социальные отношения, он становится частью самых разных социальных образований, и поэтому все многообразие социальных отношений современного человека не может быть исчерпано какими-нибудь заранее готовыми навыками или умениями. Скорее, перед воспитанием стоит цель выработки не определенного количества умений, а известных творческих способностей к быстрой и умелой социальной ориентировке.  [8]

Он обнаружил, например, что в закрытых палатах, где многие больные противились обычным способам социального общения, дежурные имели в своем распоряжении одного-двух работающих больных из других палат, помогавших им. Работающие больные в награду за свои усилия обычно имели ряд поблажек. Такая практика не была официально признана администрацией больницы, однако фактически она имела существенное значение для нормальной работы организации.  [9]

В большинстве стран с мощной развитой современной рекламой курение в настоящее время воспринимается как одна из форм социального общения; при уменьшении курения, по-видимому, потребуется изменение этих форм. Главное оружие, которое до сих пор использовали при этом, широко известно как санитарное просвещение.  [10]

В действительности особенности, присущие тому или иному каналу распространения информации, не могут сами по себе определять характер социального общения людей, духовных и культурных процессов. Такое искаженное понимание общения весьма характерно для апологетического технократического направления западной культурологии, которое подмечает те или иные черты коммуникативных явлений, фиксирует их общественные эффекты, но совершенно игнорирует социальные предпосылки появления и функционирования массовой коммуникации.  [11]

Урбанизация - многогранный глобальный социально-экономический процесс, связанный с резко усилившимися в эпоху научно-технической революции развитием и концентрацией производительных сил и форм социального общения, с распространением городского образа жизни на всю сеть населенных мест.  [12]

Другими словами, мышление легко обнаруживает свой социальный характер и показывает, что наша личность организована по тому же образцу, что и социальное общение и что первобытное представление о психике как о двойнике, живущем в человеке, есть самое близкое к нашим понятиям.  [13]

14 Функции полушарий головного мозга Левое Правое. [14]

Предпосылки к формированию функциональной асимметрии головного мозга передаются генетически, но сама она, как и тесно связанная с ней речь, окончательно формируется лишь в социальном общении. В зависимости от конкретных условий может сложиться относительное доминирование лево - ( логического) или правополушарного ( образного) мышления. Оно во многом определяет направленность субъекта на научное или художественное познание действительности.  [15]



Страницы:      1    2    3    4