Общество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно... Законы Мерфи (еще...)

Общество

Cтраница 1


Общество образуется из совокупности семей; в нем стадия семейного существования перерастает в стадию политического существования.  [1]

Общество - это реальность особого рода, не сводимая к другим ее видам.  [2]

Общество - не простая сумма индивидов, но система, образованная их ассоциацией и представляющая собой реальность sui generis, наделенную своими особыми свойствами. Конечно, коллективная жизнь предполагает существование индивидуальных сознаний, но этого необходимого условия недостаточно. Идея дихотомии индивида и общества красной нитью проходит через все научное творчество французского социолога. В различных его исследованиях эта дихотомия выступает в форме понятийных пар, так или иначе воплощающих противоположность этих реальностей. Индивидуальные факты - социальные факты, индивидуальные представления - коллективные представления, индивидуальное сознание - коллективное сознание, светское - священное - таковы некоторые из основных дихотомий социологии Дюркгейма.  [3]

Общество, как он считал, есть организация, отчасти создание бессознательной ( физической) эволюции, отчасти результат сознательного плана.  [4]

Общество, по Парку, имеет помимо социального ( культурного) уровня, биотический, лежащий в основе всего социального развития. Движущей силой этого развития является конкуренция, которая по мере продвижения общества от биотического к социальному уровню принимает различные сублимированные формы: от борьбы за выживание через конфликт и адаптацию до ассимиляции.  [5]

Общество диктует бухгаптерам методы, а иногда и формы их работы. Из книги читатель уже узнал, что есть и другой взгляд. Зомбарт ( 1863 - 1941) полагал, что именно изобретение двойной бухгалтерии привело к господству капитализма.  [6]

Общество только и возникает через договор людей друг с другом. Однако, как мы видели, общество неустойчиво, оно снова рассыпается в естественное состояние. Оно нуждается в чем-то, что удерживало бы его от распада.  [7]

Общество прежде всего выгодно людям, его составляющим, так как отвечает их изначальным интересам. Хотя для осознания этой выгоды нужны дополнительные импульсы, которые при их расшифровке оказываются прежде всего экономическими. Как пишет Юм, благодаря объединению сил увеличивается наша трудоспособность, благодаря разделению труда у нас развивается умение работать, а благодаря взаимопомощи мы меньше зависим от превратностей судьбы и случайностей.  [8]

Общество является продуктом ассоциации. Многообразное, или плюралистическое поведение - не что иное как коллективное поведение собравшихся вместе людей. Оно имеет свои законы и нормы.  [9]

Общество ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимает решение о распределении чистой прибыли между своими участниками. Решение об определении доли прибыли, распределяемой между участниками, принимается общим собранием участников. Прибыль распределяется, как правило, пропорционально долям участников в уставном капитале либо иным образом, оговоренным в уставе.  [10]

Общество отличает пространственная мобильность элементов структуры.  [11]

Общество, культура и личность ( 1947) и многих других, все еще адекватно не оценена ни в американской, ни в отечественной социологии. Американцы, безусловно, относят его к числу основателей американской социологии, хотя и оставляют за ним лишь роль заокеанского наставника, страстного русского оратора.  [12]

Общество, считал он, в реальности являет собой единый организм, а общественные институты - его отдельные фрагменты.  [13]

Общество обязано выплатить объявленные по каждой категории ( типу) акций дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, - иным имуществом. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли общества за текущий год. Дивиденды по привилегированным акциям определенных типов могут выплачиваться за счет специально предназначенных для этого фондов общества.  [14]

Общество, государство для него есть первичное начало, это целостность, а отдельный человек - часть более широкого целого. Государство, право, справедливость, - по Аристотелю, - разные стороны государственного общения, стремление к которому заложено во всех людях от природы. Деление же людей на тех, кто властвует, и тех, кто подчиняется, Аристотель относит к естественным законам природы.  [15]



Страницы:      1    2    3    4