Cтраница 1
Объем платных услуг населению, включающий бытовые услуги, услуги пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги учреждений образования, культуры, туристических форм, физической культуры и спорта, медицинских учреждений и санаторно-курортной сферы, услуги правового характера, судов и нотариальных контор, с началом реформ существенно сократился. Объем платных услуг населению, который измеряется денежной суммой, израсходованной непосредственно населением или предприятиями в виде доплат или полной оплаты оказанных услуг их работникам, в сущности, отражает объем потребления населением различных видов услуг, меняется по структуре. [1]
Объем платных услуг, оказываемых населению, растет как за счет увеличения масштабов существующих видов услуг, так и на основе расширения их номенклатуры, появления новых их видов. [2]
Платежеспособный спрос населения в значительной степени может быть покрыт за счет увеличения объема платных услуг, который в 12 - й пятилетке должен быть увеличен в 1 3 - 1 4 раза, при этом должны быть повышены их качество и культура обслуживания. [3]
Нормальные, отвечающие практически всем требованиям налогового контроля ККМ имеют организации торговли и бытового обслуживания населения, через которые проходит чуть более половины всего российского товарооборота и объема платных услуг населению. Однако даже у этих организаций проверки налоговых органов выявляют сокрытие выручки от 30 до 50 % за счет отпуска продукции за наличные деньги минуя кассовые аппараты. [4]
Услуги по доставке строительных материалов и изделий, оказываемые гражданам за наличный расчет предприятиями и объединениями, в том числе транспортными и строительными организациями, также включаются в объем платных услуг населению. [5]
Разрешить предприятиям, объединениям и организациям производить продажу за наличный расчет своим работникам для строительства индивидуальных жилых домов строительных и отделочных материалов, инструментов, столярных и скобяных изделий, отдельных деталей по розничным ценам, а если они ire установлены - по оптовым ценам или ценам согласно договоренности, с включением стоимости проданных материалов и изделий в объем платных услуг населению. [6]
Объем платных услуг населению, включающий бытовые услуги, услуги пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги учреждений образования, культуры, туристических форм, физической культуры и спорта, медицинских учреждений и санаторно-курортной сферы, услуги правового характера, судов и нотариальных контор, с началом реформ существенно сократился. Объем платных услуг населению, который измеряется денежной суммой, израсходованной непосредственно населением или предприятиями в виде доплат или полной оплаты оказанных услуг их работникам, в сущности, отражает объем потребления населением различных видов услуг, меняется по структуре. [7]
Под устойчивостью денег понимается, во-первых, возможность использования населением своих растущих денежных доходов для приобретения необходимых товаров и оплаты бытовых услуг; во-вторых, соответствие между фактической и объективно необходимой покупательной силой денег. Последняя представляет собой определенное количество товаров и объем платных услуг, которые планомерно выделяются обществом и реализуются населению за определенное количество денежных единиц. Эта объективно необходимая покупательная сила денег обусловлена достигнутым уровнем развития производительных сил страны, эффективностью общественного производства и, следовательно, производительностью общественного труда. [8]
Высокие темпы роста денежных доходов населения должны обеспечиваться увеличением производства товаров народного - потребления и ростом товарооборота. В проекте Директив предусмотрено, что при росте денежных доходов населения на 40 процентов продажа товаров населению возрастет на 42 процента, а объем платных услуг - на 47 процентов. [9]
Высокие темпы роста денежных доходов населения должны обеспечиваться увеличением производства товаров народного потребления и ростом товарооборота. В проекте Директив предусмотрено, что при росте денежных доходов населения на 40 процентов продажа товаров населению возрастет на 42 процента, а объем платных услуг - на 47 процентов. [10]
Плановый баланс денежных доходов и расходов населения, или как его называют Расчеты баланса, представляет собой составную часть баланса народного хозяйства СССР и характеризует образование и использование части национального дохода, направляемого населению в форме денежных доходов. Составление баланса обусловлено потребностью в определении в государственном плане экономического и социального развития правильных соотношений между денежными доходами населения, с одной стороны, розничным товарооборотом, объемом платных услуг, а также организованными сбережениями через сберегательные кассы - с другой. В доходной части приведен весь объем денежных доходов населения в целом и отдельные источники их образования, в расходной - объем денежных расходов населения в целом и по отдельным направлениям. [11]
Совет Министров СССР утверждает квартальные кассовые планы по стране в целом и союзным республикам, а также изменения количества денег в обращении по кварталам и месяцам, что является директивой по денежному обращению для Правления Госбанка СССР и союзных республик. Учитывая состояние денежного обращения, принимаются решения, обеспечивающие увеличение производства товаров для населения на основе ускоренного ввода в действие новых производственных мощностей и лучшего использования действующих, сокращения внерыночных товарных фондов, дополнительного увеличения товарооборота и объема платных услуг, снижения сверхплановых запасов товаров, привлечения дополнительных сбережений населения. Руководящие центры торговых организаций должны перераспределять товарные запасы по отдельным районам страны в соответствии со спросом населения. [12]
Части населения отдельные виды платных услуг предоставляются бесплатно или с неполной оплатой их стоимости. Соответствующие затраты принимает на себя государственный бюджет ( бюджет социального страхования) либо предприятия и организации за счет средств фондов экономического стимулирования. Объем платных услуг, оказываемых населению, растет как за счет увеличения масштабов существующих видов услуг, так и на основе расширения их номенклатуры, появления новых их видов. Кроме услуг, предоставляемых населению, важную роль выполняют услуги, оказываемые народному хозяйству учреждениями производственной и непроизводственной сфер. [13]
В предприятиях и организациях связи, состоящих на хозяйственном расчете, в отличие от находящихся на сметном финансировании, различаются доходы министерства связи и собственные доходы предприятия. Собственные доходы предприятий связи исчисляются исходя из установленных расчетных цен на каждый вид предоставляемых ими услуг и объема всех этих услуг. Доходы министерства связи определяются на основе действующих тарифов и объема платных услуг. Получаемые предприятиями и организациями связи доходы, за вычетом отчислений от прибыли в бюджет, распределяются между ними в соответствии с их долей в производственном процессе. [14]
Усиливается контроль за соблюдением кассовой дисциплины и правил продажи торгующими организациями по мелкому опту, не допуская направления товаров, предназначенных для населения, на снабжение объединений ( предприятий), организаций, учреждений, колхозов. Принимаются также меры к дополнительной экономии наличных денег при выдаче их банком без ущерба для удовлетворения обоснованных потребностей предприятий и организаций. Всемерно используются кредитные рычаги для стимулирования роста производства товаров народного потребления, объема платных услуг и снижения сверхплановых запасов товаров. [15]