Оксигенаты - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Оксигенаты

Cтраница 1


Оксигенаты - общее название низших спиртов и простых эфиров, применяемых в качестве высокооктановых компонентов моторных топлив, принятое в химмотологической литературе. Их вырабатывают из альтернативного топливам сырья: метанола, этанола, фракций бутиленов и амиленов, получаемых из угля, газа, растительных продуктов и тяжелых нефтяных остатков. Использование оксигенатов расширяет ресурсы топлив и часто позволяет повысить их качество. Бензины с оксигенатами характеризуются улучшенными моющими свойствами, характеристиками горения, при сгорании образуют меньше оксида углерода и углеводородов.  [1]

Оксигенаты как компоненты автомобильных бензинов характеризуются прежде всего октановыми числами смешения, давлением насыщенных паров ( РНас) и теплотворной способностью. Эти показатели определяются стандартными методами. Однако при определении Рнас бензинов со спиртами следует учитывать хорошую растворимость спиртов в воде. Для исследования топ-лив с оксигенатами пригоден метод Райда, так как во втором методе бензин контактирует с водой, используемой в качестве напорной жидкости.  [2]

Среди оксигенатов наибольшее применение получают спирты, эфиры и их смеси. Спирты в качестве самостоятельных то-плив или компонентов бензинов известны давно. Среди спиртов, с учетом колоссальных сырьевых ресурсов и ряда других технико-экономических факторов, наиболее перспективен в качестве компонента топлива для двигателей с принудительным зажиганием - метанол.  [3]

При использовании оксигенатов в 2 - 4 раза возрастают выбросы альдегидов и наблюдается тенденция к увеличению эмиссии оксидов азота. Метанол легко диффундирует через некоторые полимеры.  [4]

Общим для всех оксигенатов является то, что их теплота сгорания ниже, чем углеводородов, поэтому их количество в топливе ограничивается возможностью работы двигателя без дополнительной регулировки. Несколько уменьшается и пробег автомобиля на одной заправке, однако это уменьшение невелико.  [5]

Наиболее перспективными среди оксигенатов являются эфи-ры. Обладая высокими октановыми характеристиками, не уступающими спиртам, они хорошо смешиваются с бензином, значительно хуже растворяют воду и практически не вызывают коррозии. Кроме того, эфиры имеют меньшую плотность, более высокую теплоту сгорания и соизмеримую с углеводородами скрытую теплоту испарения.  [6]

7 Структура суммарного бензинового фонда различных стран. [7]

Доля бензинов, содержащих оксигенаты ( в основном - МТБЭ), в России незначительна главным образом из-за их высокой стоимости.  [8]

Наиболее перспективными антидетонаторами являются оксигенаты - спирты и эфиры. Самые распространенные среди них - метанол, этанол, МТБЭ и ЭТБЭ.  [9]

Суммарные мощности по производству оксигенатов ( в основном МТБЭ, а также ТАМЭ и др.) складываются из производственных мощностей установок в составе НПЗ и специализированных производств в составе нефтехимических комплексов ( НХК), причем каждый из источников составляет примерно половину суммарных мощностей. После обнаружения вредного воздействия МТБЭ на грунтовые воды в США разгорелись горячие споры, можно ли применять МТБЭ или надо полностью отказаться от использования этого продукта, на создание производства которого были затрачены огромные средства. Доводы сторон и итоги дискуссии будут изложены авторами в следующем разделе.  [10]

При добавлении в бензины оксигенатов повышается полнота сгорания рабочей смеси в двигателях, снижаются токсичность выхлопных газов и вероятность образования смога. С принятием в США дополнения к Закону о чистом воздухе, обязывающего применять кислрродосодержащие соединения в качестве компонентов реформулированного бензина, их потребление резко увеличилось. Следует отметить, что высокая стоимость оксигенатов несколько ограничивает их применение при производстве автобензинов на некоторых НПЗ.  [11]

Установлено, что такое количество оксигенатов, несмотря на их более низкую по сравнению с бензином из нефти теплотворную способность, не оказывает отрицательного влияния на мощност-ные характеристики двигателей.  [12]

Она влияет на фазовую стабильность содержащих оксигенаты топливных смесей, что проявляется в виде помутнения топлив при пониженных температурах.  [13]

В бензины ( преимущественно АИ-95) оксигенаты вводятся в ограниченном количестве, что объясняется требованиями экологии по ограничению содержания в бензинах кислородсодержащих добавок.  [14]

Данные об объемах выработки и использования оксигенатов весьма противоречивы. Мы приводим наиболее часто повторяющиеся цифры.  [15]



Страницы:      1    2    3    4