Cтраница 1
Опыт эксплуатации магистральных трубопроводов, по которым последовательно перекачиваются различные нефти или нефтепродукты, показывает, что объем смеси при прямом контактировании составляет 0 5 - 1 % объема трубопровода. Однако для трубопроводов больших диаметра и протяженности эти проценты составляют довольно внушительную величину ( например, 1 % объема трубопровода диаметром 1020 мм и длиной 1000 км составляет около 7500 м3), поэтому любое мероприятие, направленное на уменьшение смеси, - важное условие улучшения технологического режима последовательной перекачки. [1]
Опыт эксплуатации магистральных трубопроводов, по которым последовательно перекачиваются различные нефти или нефтепродукты, показывает, что объем смеси при прямом контактировании составляет 0 5 - - 1 % объема трубопровода. Поэтому любые мероприятия, направленные на уменьшение смеси, являются желательными. [2]
Опыт эксплуатации магистральных трубопроводов свидетельствует, что длина катушек при ликвидации разрушений труб варьируется в широком диапазоне. В связи с этим практическую ценность представляют вопросы выявления линейного размера катушек, применяемых при восстановлении трубопроводов и обоснования норм аварийного запаса труб при: эксплуатации магистральных трубопроводов. [3]
Опыт эксплуатации магистральных трубопроводов показал, что при существующих условиях очень сложно для каждого трубопровода точно определить число препятствий по трассе. [4]
По опыту эксплуатации магистральных трубопроводов известно, что среди разнообразных методов аварийного ремонта линейной части установка вставки считается самым трудоемким видом работ. Этот вид аварийного восстановления в значительной степени влияет на общее время восстановления трубопровода, так как с помощью катушек наиболее часта ликвидируют различные типы отказов магистральных трубопроводов. [5]
Как показывает опыт эксплуатации магистральных трубопроводов, металл труб при длительном пребывании в грунте изменяет свойства, особенно у наружной поверхности труб. [6]
Обобщение материалов опыта эксплуатации магистральных трубопроводов свидетельствует, что способ аварийного восстановления в значительной мере зависит от вида отказа и его геометрических характеристик. В связи с этим представляет существенный интерес информация об ожидаемых линейных размерах продольных разрушений труб на стадии проектирования трубопроводов, когда осуществляется оценка аварийного запаса труб и выбора стратегии обслуживания линейной части. Более того, сопоставление различных вариантов прокладки трубопровода по указанным оценкам позволяет существенно повысить эффективность использования ресурсов по обеспечению надежности эксплуатации трубопроводов. [7]
Данные исследований подтверждаются опытом эксплуатации магистральных трубопроводов, сваренных контактной сваркой и работающих, несмотря на наличие смещений, в течение ряда лет без разрушений. [8]
В 70 - х годах начала интенсивно развиваться наука о связи процессов разрушения трубопровода с прочностными и вязкими свойствами труб, поэтому в книге рассматриваются теоретические разработки, позволяющие обосновать требования к качеству труб, обобщается опыт полигонных испытаний труб больших диаметров отечественной и импортной поставок и опыт эксплуатации отечественных и зарубежных магистральных трубопроводов. [9]
Коррозионные разрушения трубопровода могут быть усилены, когда действуют одновременно коррозия и механические напряжения. Опыт эксплуатации магистральных трубопроводов показывает, что они нередко подвергаются интенсивной почвенной коррозии. [10]
При проверках ведения строительно-монтажных работ инспекторами газового надзора выявлено более 3 5 тыс. нарушений приостановлено за грубые нарушения 127 объектов строительства. Опыт эксплуатации магистральных трубопроводов показывает, что ошибки, допущенные при строительстве, могут привести к очень серьезным последствиям. [11]
При проверках ведения строительно-монтажных работ инспекторами газового надзора выявлено более 3.5 тыс. нарушений приостановлено за грубые нарушения 127 объектов строительства. Опыт эксплуатации магистральных трубопроводов показывает, что ошибки, допущенные при строительстве, могут привести к очень серьезным последствиям. [12]
Другим направлением является оптимизация объема и сроков проведения проверок. Опытом эксплуатации магистральных трубопроводов для объектов линейной части практически установлены совокупность параметров контроля и объем операций контроля. В связи с этим повышение эффективности проверок достигается в основном составлением оптимального графика проверок в соответствии с выбранными критериями. График проверок представляет собой последовательность возрастающих неотрицательных чисел tk nk0, имеющих смысл календарных моментов времени осуществления проверок. Доказано, что моменты tk целесообразно назначать детерминированно. [13]
Одним из наиболее разработанных способов повышения эффективности проверок является улучшение методов и технических средств обслуживания. Другим направлением является оптимизация объема и сроков проведения проверок. Из опыта эксплуатации магистральных трубопроводов для объектов линейной части практически установлены совокупность параметров контроля и объем операций контроля. В связи с этим, повышение эффективности проверок достигается, в основном, составлением оптимального графика проверок в соответствии с выбранными критериями. Доказано, что моменты th целесообразно назначать детерминированно. [14]
Как уже отмечалось выше, при внезапной остановке одной из промежуточных насосных станций возникает волна повышенного давления, которая со скоростью звука в нефтепродукте движется к предыдущей насосной станции и суммируется с развиваемым ею давлением. При этом суммарное давление в трубопроводе вблизи предыдущей насосной станции, как показано в § 9.3, может значительно превысить рабочее, что является недопустимым по условию прочности труб. Как показывает опыт эксплуатации магистральных трубопроводов, разрыв труб вследствие черезмерно высокого давления, возникающего при внезапной остановке промежуточной насосной станции, в большинстве случаев происходит на расстоянии 20 - 40 км после предыдущей насосной станции, где суммарное давление может превысить допустимую величину, прежде чем волна повышенного давления достигнет самой предыдущей насосной станции и на ней сработает система защиты по максимальному давлению. [15]