Общественное благо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

Общественное благо

Cтраница 1


Примером общественного блага в этом смысле является оборона страны, которая не подразумевает исключения не платящих потребителей, и поэтому рыночная координация становится невозможной. Как своеобразное общественное благо можно рассматривать этический капитал общества, а также правовую систему, систему законов. Во всяком случае, необходимо признать, что выгоды от надежной правовой системы, а также от соблюдения нравственных требований, заключающиеся в росте стабильности межиндивидуальных отношений, трудно переоценить. Платой за создание этих благ следует считать отказ от выгоды ( трактуемой как упущенная возможность), приносимой в результате нарушения требований нравственности и законов.  [1]

Производство общественного блага эффективно, когда вертикальная сумма индивидуальных спросов на него равна предельным издержкам его производства.  [2]

К общественным благам относятся: экология, чистый воздух, национальная оборона, общественная безопасность, суд, прокуратура, общественный транспорт, здравоохранение, образование, национальные библиотеки, общественное телевидение, общественные парки и пр.  [3]

К общегосударственным общественным благам относятся национальная оборона, поддержание общего правопорядка, деятельность федеральных исполнительных, законодательных и судебных властей и мн.  [4]

В случае общественного блага кривые спроса складываются по вертикали.  [5]

Кривая спроса чисто общественного блага так же, как и кривая спроса частного блага, нисходящая и отражает предельную полезность каждой единицы блага. Кривая общественного спроса строится путем вертикального суммирования кривых предельных индивидуальных выгод.  [6]

Обеспечение такими общественными благами часто осуществляется правительством, а затраты финансируются за счет налогов, а не из доходов от продажи этих благ на рынке.  [7]

Неравенство между частными и общественными благами имеет разные проявления.  [8]

Условие равного потребления общественного блага всеми индивидами в свою очередь связано с неделимостью блага, а также с наличием внешних эффектов.  [9]

Допустим, производство общественного блага финансирует правительство за счет налогов. Каждый индивидуум платит налог в размере 40 руб. за каждую единицу общественного блага.  [10]

Определяя оптимальный объем предоставления общественного блага в рамках моделей частичного и общего экономического равновесия, мы предполагали, что ничто не мешает выявлению истинных предпочтений потребителей и никто из них не ведет себя как заяц. На самом деле это, конечно же, не так, что немедленно сказывается на величине финансирования предоставления общественных благ. По этой причине такое большое значение придается стимулированию потребителей общественных благ к выявлению их истинных предпочтений.  [11]

Предельные затраты на производство общественного блага постоянны ( не зависят от объема производства) и равны 120 руб. на каждую единицу.  [12]

Не только деятельное искание общественного блага будет беспрестанно представлять способ, наиболее пригодный и обычный для обеспечения частного благополучия, но благодаря влиянию - одновременно более непосредственному и более чистому, а впоследствии более сильному - возможно более полное проявление великодушных наклонностей станет главным источником личного счастья, даже когда награда будет исключительно заключаться в неизбежном внутреннем удовлетворении.  [13]

Что из перечисленного является чистым общественным благом.  [14]

Хотя коренное различие между индивидуальными и общественными благами связано с неприменимостью принципа исключения, государство производит также многие другие товары и услуги, к которым принцип исключения может быть применен. Такие товары и услуги, как образование, улицы и автострады, полицейская и пожарная службы, библиотеки и музеи, профилактическая медицина, канализация, подчиняются принципу исключения, то есть частные производители могут устанавливать на них цены и предлагать их потребителям в рамках рыночной системы. Но, как было отмечено ранее, они представляют собой услуги, которым сопутствуют крупные выгоды перелива и которые не могла бы производить в достаточном количестве рыночная система. Поэтому, дабы предотвратить недостаточное выделение ресурсов на эти цели, которое произошло бы в таком случае, государство берет на себя их производство. Подобные товары и услуги называются квазиобщественными благами.  [15]



Страницы:      1    2    3    4