Cтраница 1
Показатели трасс по вариантам их направления. [1] |
Освоение грузопотоков нефти по всем рассматриваемым вариантам направления трассы принято нефтепроводным транспортом в полном объеме. [2]
Для освоения складывающихся грузопотоков нефти из районов ее добычи в девятой пятилетке вошли в строй действующих магистральные нефтепроводы: Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск; Александровское - Анжеро-Судженск; Ухта - Ярославль; Куйбышев - Тихорецкая и другие. [3]
При освоении грузопотоков нефти и нефтепродуктов новой железной дорогой приведенные затраты на предпроектной стадии работ могут быть определены ориентировочно на основе прямого расчета с использованием удельных технико-экономических показателей. [4]
Специализация нефтепроводного транспорта дает возможность применять для освоения конкретного грузопотока нефти или нефтепродуктов: трубопроводы с оптимальными параметрами, конструкцией, оборудованием; стандартные нефтепроводные трубы и в значительной мере оборудование, приборы, аппаратуру, арматуру для перекачивающих станций и линейной части трубопроводов; средства автоматики и телемеханики, электронно-вычислительной техники; поточные, индустриальные методы строительно-монтажных работ на трассах трубопроводов; прогрессивные формы организации управления и эксплуатации трубопроводов. Специализация также облегчает выполнение задачи заблаговременного прогнозирования направления и масштабов дальнейшего развития нефтепроводного транспорта, планирования улучшения имеющейся и создания новой техники для магистральных трубопроводов. [5]
Особенно ярко проявляются преимущества трубопроводного транспорта при освоении больших и стабильных грузопотоков нефти, как это имеет место на нефтепроводе Дружба. Благодаря огромному грузопотоку нефти, замена железнодорожного транспорта трубопроводным в данном случае дает исключительный экономический эффект. [6]
Для расчетов принимается диапазон диаметров трубопроводов, обеспечивающих возможность освоения заданного грузопотока нефти. В соответствии с данными табл. 26 и выпускаемым сортаментом труб для строительства нефтепровода пропускной способностью 45 млн. т в год могут быть применены трубы диаметром 1020 и 1220 мм. Рассматривается также укладка системы из двух нефтепроводов диаметром по 820 мм, общая пропускная способность которых соответствует принятому максимальному размеру перекачки нефти. [7]
Фондоотдача магистральных нефтепроводов в 1965, 1970 и 1972 гг. [8] |
Методика обоснования диаметра трубопровода заключается в расчетах технико-экономических показателей по вариантам I применения для освоения расчетного грузопотока нефти или i нефтепродуктов трубопроводов различного диаметра, включая двухтрубную систему с разным числом перекачивающих станций и в выборе наиболее экономичного из этих вариантов. [9]
В соответствии с особенностями различных видов транспорта основные направления в распределении между ими общей нагрузки по освоению грузопотоков нефти, нефтепродуктов и газа могут быть представлены с учетом перспективы примерна следующим образом. [10]
Показатели трасс по вариантам их направления. [11] |
В расчетах предусматривается участие этих трубопроводов диаметром 530 мм и пропускной способностью 7 млн. т / год в освоении грузопотоков нефти. [12]
Нефтепроводный транспорт оказывает благоприятное влияние на районирование нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности, так как он лучше других видов транспорта обеспечивает освоение грузопотоков нефти и нефтепродуктов любой мощности и в требуемом направлении; строительство и эксплуатация трубопроводов практически возможны во всех районах размещения нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. При этом возможно: применение наиболее прогрессивных технических и экономических решений на нефтепроводном транспорте по обслуживанию предприятий по добыче и переработке нефти; выполнение строительных и монтажных работ при сооружении магистральных трубопроводов в сравнительно короткие сроки; расширение ассортимента перекачиваемых нефтепродуктов за счет вовлечения в перекачку мазутов и нефтяных масел. Этот вид транспортных связей между нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленностью наиболее экономичен и надежен. Указанные возможности обеспечиваются благодаря непрерывному повышению уровня научно-технического прогресса на нефтепроводном транспорте, развитию сети магистральных трубопроводов на всей территории страны, улучшению технико-экономических показателей нефте-проводного транспорта. [13]
При необходимости последовательной укладки двух или большего числа линий различного диаметра, целесообразно строительство в первую очередь трубопровода из труб большого диаметра, так как им будет обеспечено освоение грузопотоков нефти и нефтепродуктов в течение более продолжительного времени. [14]
На основе распределения перевозок между отдельными видами транспорта определяют: размеры выделяемых грузопотоков нефти и нефтепродуктов для доставки нефтепроводным и смешанным транспортом; объемы перекачки и грузооборот по действующим трубопроводам, а также недостаток мощности нефтепро-водного транспорта для освоения грузопотоков нефти и нефтепродуктов на отдельных участках и направлениях. [15]