Cтраница 2
Дальнейшее развитие система управления качеством получила на Ярославском моторном заводе, который в начале 60 - х годов выступил инициатором борьбы за увеличение моторесурса двигателей. На этом заводе была разработана система НОРМ - научная организация работ по увеличению моторесурса на основе последовательного и систематического повышения надежности деталей и узлов. [16]
Устройство для последовательного контроля шеек ступенчатых валов конструкции Ярославского моторного завода [5] состоит из набора трехконтактных навесных индикаторных скоб, подвешенных шарнирно к общему валику, закрепленному на двух стойках, установленных на станине станка. [17]
Компрессоры лопастного типа применяют на двухтактных автомобильных дизелях производства Ярославского моторного завода и на тепловозных дизелях типа Д-100 для продувки и наполнения цилиндров воздухом. [18]
На машине установлен F-образный четырехтактный двигатель-дизель ЯМЗ-238, выпускаемый Ярославским моторным заводом. [19]
Такая система управления качеством продукции и была создана на Ярославском моторном заводе и внедрена на всех предприятиях объединения Автодизель. [20]
Резьбонарезатель для резьб до М10 ( конструкции Б. С. Темнова) создан на Ярославском моторном заводе ( фиг. [21]
Комбинированные четырехтактные двигатели 8ЧН 13 / 14 ( ЯМЗ-238Н и ЯМЗ-238Ф) Ярославского моторного завода устанавливаются на автомобилях большой грузоподъемности и седельных тягачах. [22]
Она представляет собой одноцилиндровую установку, созданную на основе четырехтактного автомобильного дизеля производства Ярославского моторного завода. При исследованиях производились измерения, предусмотренные ГОСТ 491 - 55, а также инди-цирование рабочего процесса и замер уровня дымности отработанных газов. [23]
Учитывая эти обстоятельства, внедрение статистических методов контроля, как это показывает опыт Ярославского моторного завода, предприятий Ленинграда, Москвы, Брянска, Перми, Караганды и др., представляется целесообразным начинать с создания специальной статистической ла бо-ратории ( бюро или группы), которая должна стать постоянно действующей службой, методическим и руководящим центром предприятия по вопросам внедрения и дальнейшего использования статистических методов контроля. [24]
В отечественном автомобилестроении успешно используют закалочные водные растворы с добавками полимеров: ЗСП-1 ( Ярославский моторный завод) на водном растворе полиакриламида; раствор модифицированной целлюлозы ( АЗЛК), по характеру охлаждающей способности сходный с аквапластом, разработанным в ГДР, и др. Однако у всех названных сред имеется серьезный недостаток, вызванный резким изменением растворимости полимеров при незначительных колебаниях температуры, вследствие чего происходит резкое изменение охлаждающей способности. Поэтому указанные среды в автостроении применяют для закалки деталей с малым запасом теплоты, охлаждаемых индивидуально, например при закалке с нагревом ТВЧ. [25]
Наиболее удачной следует считать 15-разрядную структуру кодирования деталей ( изделий), применяемую на Ярославском моторном заводе. [26]
На рис. 195 приведена в качестве примера общая схема системы питания топливом автомобильного дизеля ЯМЗ-236 Ярославского моторного завода. [27]
И здесь предприятиями Ярославской области накоплен определенный опыт, в частности, осуществляется комплексная стандартизация на Ярославском моторном заводе. Эта работа проводится при поддержке и активной помощи Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР. [28]
Система НОРМ - научная организация работ по увеличению моторесурса была разработана к середине 60 - х годов на Ярославском моторном заводе. В качестве критерия улучшения качества было принято увеличение ресурса работы автомобильного дизеля до первого капитального ремонта. [29]
В настоящее время основным сортом масла для карбюраторных двигателей является масло АС-8 ( М-8 Б), для дизелей Ярославского моторного завода - масло ДС-11 летом и ДС-8 зимой. [30]