Cтраница 3
Турбокомпрессор ТКР-13 с осе-радиальной центростремительной турбиной. [31] |
Примером турбокомпрессора с осе-радиальной центростремительной турбиной служит турбокомпрессор ТКР-13 ( рис. 75), устанавливаемый на четырехтактных автомобильных дизелях Ярославского моторного завода. Этот турбокомпрессор рассчитан на температуру газа неред турбиной 720 - 750 С и степень повышения давления в компрессоре 2 и выше. Турбина имеет двухсекционный подвод газа через двухзаходную улитку 1, что делает газовый поток симметричным и более равномерным на входе и колесо 2 турбины. [32]
Система НОРМ ( научная организация работ по увеличению моторесурса) была разработана в середине 60 - х годов на Ярославском моторном заводе. [33]
Схема реле-регулятора. a - PP127. б - РР310 - Б. [34] |
Генератор переменного тока Г270 со встроенными кремниевыми диодами и вибрационным реле-регулятором РР127 предназначен для автомобилей МАЗ и КрАЗ с дизельными двигателями Ярославского моторного завода. [35]
Выполнение этой важнейшей народнохозяйственной задачи невозможно без повышения качества, надежности и дол говечности изделий смежных производств, которыми комплектуются двигатели Ярославского моторного завода. [36]
Ульяновским институтом УНИПТИмаш разработана локальная контейнерная система для Горьковского автомобильного завода, а также изготовлен проект доставки дизельных двигателей в большегрузных контейнерах с Ярославского моторного завода на Белорусский автозавод. В процессе реализации этого проекта на БелАЗе смонтирован универсальный кран грузоподъемностью 20 т и используются большегрузные контейнеры. Оба завода работают над созданием машин для загрузки и разгрузки контейнеров дизелями. [37]
Прибор модели К-69 М для определения технического состояния цилинд. [38] |
Давление в конце сжатия в цилиндре должно быть не ниже 0 67 - 0 7 МПа у двигателей ЗИЛ-130; 0 76 -у ГАЗ-53А и 3 0 -у дизельных двигателей Ярославского моторного завода ( ЯМЗ-236) и К. Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0 1 МПа для карбюраторных и 0 2 МПа - для дизельных двигателей. [39]
Для подготовки установки к работе подбирают и регулируют детали и узлы цилиндро-поршневой группы, шатунно-кривошипного механизма, газораспределения, топливной аппаратуры и привода в соответствии с требованиями рабочих чертежей Ярославского моторного завода и ТУ НАМИ на сборку универсального картера УК-5. Затем проводят 120-часовую обкатку двигателя. [40]
Схема прибора для определения технического состояния двигателя по утечкам сжатого воздуха. [41] |
Давление в конце сжатия в цилиндре должно быть не ниже 6 7 - 7 0 кгс / см2 у двигателей ЗИЛ-130; 7 6 у ГАЗ-53А и 30 у дизельных двигателей Ярославского моторного завода ЯМЗ-236 и ЯМЗ-740. Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 1 кгс / см2 для карбюраторных и 2 кгс / см2 - для дизельных двигателей. [42]
Основными качествами двигателей строительных машин являются их надежность и долговечность ( наработка не менее 8 - 10 тыс. ч до капитального ремонта при мощности до 500 л. с. и 12 - 15 тыс. ч при большей мощности, хороших экономических параметрах, небольшой удельной массе и расходе горючего ( порядка 175 - 180 г на 1 л. с. / ч), малых затратах времени на техническое обслуживание и ремонты. На Ярославском моторном заводе ( ЯМЗ) созданы два унифицированных семейства дизелей, пригодных для универсального применения, мощностью от 80 до 500 л. с. Дизели проверены при соответствующем регулировании мощности на различных установках, в том числе на строительных машинах, и перспективно наиболее пригодны для последних. [43]
Интенсивная гидропескоструйная обработка может привести к изменению размеров детали: песчинки действуют, как тысячи резцов, снимая микроскопическую стружку с поверхности, В точных деталях, а также при наличии резьбы это недопустимо. На Ярославском моторном заводе внедрен в производство химический способ очистки таек шатунного болта. Эти гайки нагревают под закалку в соляной ванне. Для очистки деталей от соляной пленки применен 15 % - ный раствор фосфорной кислоты о добавкой 0 1 - 0 2 % тиомочевины, которая вводится для предохранения металла от действия кислоты. После этого следует промывка в горячей воден затем, пассивирование. [44]
Для V-образных двигателей автомобилей ГАЗ-53А и Урал-377 применяют всесезонное масло АС-8 ( М8Б), а для двигателей ЗИЛ-130 - масло АС-8 или АСЗП-10. Для дизелей Ярославского моторного завода применяют масло ДС-11 летом и ДС-8 зимой. [45]