Отрасль - машиностроение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Отрасль - машиностроение

Cтраница 1


Отрасли машиностроения, легкой промышленности, черной и цветной металлургии, строительных материалов, резинотехнических изделий характеризуются большой номенклатурой продукции, значительным уровнем унификации отдельных частей изделий между собой. Эти отрасли укрупняют калькуляционные объекты по признаку однородности выпускаемых изделий. Однородными считают виды продукции, которые характеризуются общностью технологии, конструкции, наличием общих деталей, узлов и полуфабрикатов, вырабатываемых из однородного сырья и материалов, примерно одинаковым уровнем материалоемкости и трудоемкости. Соблюдение принципов группировки изделий в единый объект калькулирования является основным условием, отвечающим требованиям управления себестоимостью.  [1]

Отрасли машиностроения и металлообработки для определения производственной мощности пользуются утвержденной министрами машиностроительных отраслей и согласованной с Госпланом СССР межотраслевой инструкцией. На основе расчетов, произведенных в соответствии с указанной инструкцией, определяется объем фактического выпуска продукции, выявляются внутрипроизводственные резервы увеличения объема производства, повышения его эффективности и составляются балансы производственных мощностей. Эти балансы принимаются за основу при разработке годовых производственных планов.  [2]

Отрасли машиностроения не выпускают необходимого для многих производств специального оборудования, соответствующего техническим требованиям, что вынуждает использовать менее производительное оборудование, не приспособленное к условиям химического производства.  [3]

Отрасль нефтеперерабатывающего и нефтехимического машиностроения СССР потребляет более 150 тыс. тонн металлопроката в год, при этом 70 - 75 % приходится на листовой прокат из углеродистых, низколегированных сталей, а также биметалл на их основе.  [4]

Отраслей машиностроения много, и в каждой из них диапазон размеров машин также велик, различен и подход к проектированию. Поэтому для каждой группы машин должны быть разработаны четкие методики выполнения этапов конструкторских работ, а также стандарты предприятий ( СТП) на основные элементы и разделы конструкторской работы.  [5]

Каждая отрасль машиностроения устанавливает определенные критерии для оценки выпускаемых машин, причем надежность и удобство управления и обслуживания для всех обязательны. Так, от грузоподъемного крана для строительства требуются постоянная готовность к работе ( подъем, перемещение и опускание грузов), производительность, устойчивость, транспортабельность; от паровой турбины - высокий КПД, простота регулирования, заданный расход пара на единицу мощности; от сельскохозяйственной машины - простота устройства, дешевизна, универсальность; от грузового автомобиля - - грузоподъемность, скорость, заданный расход горючего; от металлорежущего станка - точность, производительность, степень автоматизации. Поэтому в каждой отрасли вырабатываются специфические особенности в конструировании машин, с которыми многие годы студенты и инженеры этой отрасли знакомятся, изучают их и развивают.  [6]

Некоторые отрасли машиностроения, не учитывая нужды народного хозяйства, тормозят технический прогресс. К таким отраслям в известной мере могут быть отнесены автомобильная и тракторная промышленность, включая производство двигателей внутреннего сгорания и электрооборудования. Изделия, изготовляемые этими отраслями, часто невозможно использовать в строительстве, горном деле, сельском и лесном хозяйствах из-за ограниченности их номенклатуры или непригодности для работы в данных условиях.  [7]

Каждая отрасль машиностроения имеет двухсторонние производственные связи: с поставщиками материальных ресурсов и с потребителями изготовляемой продукции. Важны оба эти аспекта исследования и планирования межотраслевых связей.  [8]

Каждая отрасль машиностроения имела и имеет свои возможности выхода на мировой рынок с учетом особенностей конкретных видов продукции.  [9]

Все отрасли машиностроения объединяют общие проблемы конструирования, изготовления и применения отдельных деталей и изделий, широко используемых во всех отраслях.  [10]

Для отраслей машиностроения, связанных с потребительским спросом, кроме указанных факторов требуется изучение закономерностей потребительского спроса, в результате чего значительно усложняется процесс расчета.  [11]

12 Потребность в нововведениях на различных стадиях спроса продукции. [12]

Большинство отраслей машиностроения, в частности сельскохозяйственного, относятся к отраслям со средней технологической активностью, а следовательно, и средним уровнем потребностей в технологических нововведениях.  [13]

Ряд отраслей машиностроения обладает существенными особенностями, которые накладывают определенные требования к построению автоматизированных систем, их составу, содержанию, комплексу технических средств для их реализации, информационному и программно-математическому обеспечению. К таким отраслям машиностроения относятся химическая и нефтяная, тяжелая, энергетическая, атомная и другие отрасли.  [14]

Для отраслей машиностроения с различным типом производства разработаны раздельные эталоны технологической части по основным производственным цехам. По остальным частям технического проекта утвержден общий эталон для всех отраслей машиностроения.  [15]



Страницы:      1    2    3    4