Cтраница 1
Панели капота и крышки багажника склеивают с усилителями клеями пластизольного типа; их наносят в виде крупных капель. Жела-тинизация пластизолей происходит в печах сушки лакокрасочных покрытий. На основе пластизолей изготавливают и мастики для защиты днища от повреждений камнями, щебнем и песком, а также герметики для уплотнения сварных швов. [1]
Фирма Модерн энджиниринг сервис компани спроектировала и изготовила автоматическую линию штамповки панелей капотов автомашин. Она состоит из модернизированных прессов и агрегатных устройств для автоматической загрузки, съема и транспортировки штамповок от пресса к прессу, а также специального устройства для подачи заготовок в пресс. [2]
На Горьковском автозаводе в течение ряда лет успешно работает многоточечный автомат для сварки панели капота грузового автомобиля, сконструированный на самом заводе. [3]
Поточная линия для изготовления крыши кузова автомобиля. [4] |
В последнее время на наших автомобильных заводах стали широко автоматизировать процессы изготовления крупных деталей автомобилей: крыши, панели капота, крыльев и др. Благодаря автоматизации таких трудоемких операций, как загрузка заготовок в штамп, удаление отштампованной детали из штампа, и транспортировку их от пресса к прессу и далее на другие операции, значительно увеличился выпуск продукции и улучшились условия безопасности при работе на прессах. [5]
Клей-компаунд inves 156 на основе пластизоля поливинил-хлорида с добавкой эпоксидных и фенолоформалъдегидных смол, приме емый для склеивания внутренних усилителей панели капота, крышки багажника и дверок. Введение упомянутых смол повышает адгезионкук способность склеиваемых о металлом поверхностей других материале. [6]
Производство панелей с внутренними усилителями более экономично, если для сборки узла использовать клеевое соединение внешней панели из упрочненного пластика и стальной внутренней панели. Относительно простые панели капота формуют с использованием матов из стекловолокна. Детали более сложной формы, включая воздухозаборник, изготовляют формовкой ЛФК на модельных плитах, со скользящими формовочными стержнями, работающими от кулачкового привода. [7]
Конструкционные вяжущие вещества завоевывают все новые и новые позиции в сфере производства автомобильных кузовов. Их успешно применяют в элементах подкрепления панелей капота для частичной замены точечной сварки, а также при соединении ветрового стекла с металлической рамой. Соединения, выполненные с помощью конструкционных вяжущих материалов, имеют некоторые преимущества. Кроме того, получается равномерное распределение напряжений по всей площади соединения. Поскольку эти вяжущие материалы имеют низкую температуру плавления, их можно применять для соединения деталей из воспламеняющихся материалов. Так как вяжущие материалы заполняют зазоры, то в таких соединениях уменьшается коррозия. Устраняются неровности между соединяемыми сваркой деталями. Конструкционные вяжущие материалы, обладающие способностью поглощать вибрации, могут применяться для демпфирования колебаний в узловых соединениях тонкостенных оболочек. [8]
Примеры соединения металлических элементов. [9] |
На рис. 6.13 приведены примеры использования вяжущих материалов для соединения с металлом. На рис. 6.13, а показано соединение стрингера с панелью капота или багажника, на рис. 6.13, б - усиление составной полки Т - образного сечения с помощью V-образ-ной накладки, на рис. 6.13, в-соединение панели крыши с водосточным желобом. Вяжущие поливинилхлоридные материалы, использованные в этих примерах, приобретают после отверждения предел прочности, примерно равный 5 52 МПа, без применения во время цикла отверждения давления или зажимных устройств. [10]
Изготовление по копиру крупного штампа крыши микролитражного автомобиля Запорожец ( 1960 г.. [11] |
Наибольший опыт в части механизации процессов листовой холодной штамповки в СССР накоплен на Горьковском автозаводе. Для автоматизации съема деталей с крупных прессов на этом предприятии сконструированы и изготовлены механические руки, удаляющие со штампа такие детали, как панель капота, крыло, щиток и пол кабины грузовой машины. Помимо этого на заводе внедрен листоукладчик, автоматизирующий подачу полос в штамп. [12]