Божество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Божество

Cтраница 1


Божество в исламе является абсолютным деспотом, создавшим по своему произволу мир и людей, которые суть только слепые орудия в его руках; единственный закон бытия для Бога есть Его произвол, а для человека - слепой неодолимый рок. Абсолютному могуществу в Боге соответствует в человеке абсолютное бессилие. Мусульманская религия прежде всего подавляет лицо, связывает личную деятельность, вследствие же этого, разумеется, все проявления и ра. Поэтому в мусульманском мире все сферы и степени общечеловеческой жизни являются в состоянии слитности, смещения, лишены самостоятельности относительно друг друга и все вместе подчинены одной подавляющей власти религии. В сфере социальной мусульманство не знает различия между церковью, государством и собственно обществом, или земством. Все социальное тело мусульманства представляет сплошную безразличную массу, над которой возвышается один деспот, соединяющий в себе и духовную и светскую высшую власть. Единственный кодекс законов, определяющий все церковные, политические и общественные отношения, есть Алкоран; представители духовенства суть вместе с тем и судьи; впрочем, духовенства в собственном смысле нет. Вообще же вся умственная сфера в мусульманстве не различи-лась, не обособилась от практической жизни, знание имеет здесь только утилитарный характер, самостоятельного же теоретического интереса не существует.  [1]

Божества и что путь высшей любви, совершенно соединяющей мужеское с женским, духовное с телесным, необходимо уже в самом начале есть соединение или взаимодействие божеского с человеческим, или есть процесс богочсловеческий.  [2]

Божеств, предопределением ( 1588) вызвало широкую полемику в католич. III Роулендом), что атмосферный озон разрушается хладонами, широко используемыми как холодильные агенты.  [3]

Божеств, предопределением ( 1588) вызвало широкую полемику в католич. Роулендом), что атмосферный озон разрушается хладонами, широко используемыми как холодильные агенты.  [4]

Божеств, к-рых синтоистская мифология считает предшествующими им, она изображает бесполыми. Аматэрасу, к-рой синтоизм отводит важнейшее место в своем пантеоне.  [5]

Хтоническому божеству, представляющему собой естественное природное явление, не присущи рациональные действия. Однако, когда боги очеловечиваются, их действия приобретают рациональный характер, человек ожидает от них человеческого разумного поведения. Во взаимоотношениях людей и богов ведущая роль начинает принадлежать человеку. Хотя боги и следят за предначертаниями судьбы, человек сам поступает в соответствии с судьбой или судьбе вопреки, всегда сознательно осуществляет выбор. Человек счастлив не потому, что его любят боги, а наоборот, боги его любят, потому, что он счастлив. Боги любят счастливых людей и преследуют несчастных.  [6]

Божеством и соединяющая с ним все, что есть. Несомненно, что в этом полный смысл Великого Существа, наполовину почувствованный и осознанный Контом, в целостности почувствованный, но вовсе не осознанный нашими предками, благочестивыми строителями Софийских храмов [ 3, с.  [7]

Божеством ( статья Мистика в Словаре Брокгауза и Эфрона), высокой оценкой творчества крупнейших мистиков прошлого: И. Своеобразие же личного мистического опыта Соловьева в первую очередь связано с восприятием им нераздельности и неслиянности Бога и мира, божественного и человеческого как фундаментальнейшего принципа бытия и одновременно центрального догмата христианства. В этом контексте следует рассматривать софиологию Соловьева, его учение о Вечной Женственности, душе мира, Софии. Это вечно женственное начало сотворенного мира, его душа, под влиянием божественной благодати оказывается способной к преображению, выступая уже как подлинная София, Премудрость Божья.  [8]

Важнейшими божествами ведического периода являются Ин-дра - громовержец и победитель сил хаоса, Сурья - бог солнца, Агни - бог огня, Варуна - устроитель вселенной и поддер-живатель должного миропорядка. Особое место в ведической религии занимает культ Сомы - божества особого опьяняющего напитка, употреблявшегося во время ритуалов и который описан в Ведах как волшебный эликсир жизни и могущества.  [9]

Это божество внушало верующим особый страх - ведь каждый боялся попасть в ад. Культ Чэнвана был непосредственно связан с поклонением богам ада, поэтому в его храме обычно помещались изображения ада и страшного суда.  [10]

Многие божества одновременно принадлежат и даосскому, и буддийскому пантеону, поэтому трудно провести между ними строгое разграничение. Верующие, не делая различий между Гуаньинь и Няннян, поклонялись одной богине - покровительнице плодородия и сыновей.  [11]

Всемогущество божества было доведено Августином до фатализма, предопределенности действий и судьбы людей. Все делается по воле Бога.  [12]

Голова божества из Копана.  [13]

Теория божеств, откровения, лежащая в основе как иудейской, так и христ.  [14]

Теория божеств, санкции исходит из общей посылки религ. Но сами эти законы понимаются различно: либо как разум, либо как воля бога. Это фпдепстское истолкование нравственности содержит в себе элементы как морального догматизма, так и волюнтаризма.  [15]



Страницы:      1    2    3    4