Парфенон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Парфенон

Cтраница 1


Парфенон: 1) храм Афины в афинском Акрополе РМ; 2) портик в вилле Помпония Аттика С.  [1]

Парфеноне ( разрядка наша) намного толще, чем это требовалось из конструктивных соображений, что они придвинуты друг к яругу значительно ближе, ч-ем это нужно на основании расчета конструкции.  [2]

Подобно Парфенону, Василий ( Блаженный был свидетелем захватывающих народных молебствий и шествий, когда из собора выносились и ставились у его подножья святые иконы, обращенные к площади.  [3]

4 Огромный Меньшиков, если бы поднялся во весь рост свой, то проломил бы потолок той крошечной горницы, в которую его засадил художник Суриков, и все же он был прав, конечно, не формально прав. Из письма Мих. Вас. Нестерова А. А. Турыгину, Гасп-ра, Крым, 12 ноября 1962 г. М. В. Нестеров. Из писем. Л., Искусство, 1968, 452 с. В. И. Суриков ( 1848 - 1916 гг.. Меньшиков в Березове, 1883 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва. [4]

В Парфеноне, судя по тщательным обмерам, нет ни одной строго горизонтальной или строго вертикальной линии. Линии карнизов, ступеней, колонн - все чуть-чуть незаметно для глаза изогнуты с учетом особенностей человеческого зрения. Но именно благодаря этому зрителю все линии представляются идеально правильными. Зрителю, например, кажется, что все колонны Парфенона одинаковы и отстоят друг от друга на равном расстоянии. В действительности же пролеты между ними незаметно для глаза увеличиваются к центру. Разнится толщина колонн - угловые колонны, которые вырисовываются на фоне неба, массивнее тех, которые видны на фоне стены. Стоят колонны тоже не прямо - они немного наклонены внутрь к стенам здания, чтобы казаться выше и стройней. Все ступени храма чуть выпуклые, карнизы чуть вогнутые, стены чуть наклонные.  [5]

Сам ведущий храм - Парфенон, воспринимающийся теперь вблизи, предстает в дорическом ордере, отличающемся здесь особой утонченностью и изяществом пропорций. Но изящество архитектуры Парфенона не является лишь результатом тщательных геометрических изысканий.  [6]

Известно несколько инвентарей-описей сокровищ Парфенона от IV века до н.э. [ 58, с.  [7]

Из истории искусств известно, что Парфенон похож на живое творение природы благодаря легким, почти незаметным отклонениям от его геометрической правильности. Колонны по углам поставлены ближе друг к другу, чем в середине, да и вообще промежутки между ними неодинаковы. Как будто живые люди идут друг за другом, и расстояние между идущими колеблется. Горизонтальные линии Парфенона, если их измерять с помощью инструментов и приборов, оказываются вовсе не горизонтальными, а волнообразно приподнятыми к центру и понижающимися по краям.  [8]

9 Золотое сечение в пропорциях Парфенона Не менее интересен и другой подход. основным соотношением частей Парфенона являются пропорции 1 и л / 5 ( рисунок 19. [9]

Как указывает Г.И. Соколов, протяженность холма перед Парфеноном, длины храма Афины и участка Акрополя за Парфеноном соотносятся как отрезки золотой пропорции. Таким образом золотая пропорция была использована уже при создании композиции храмов на священном холме.  [10]

Одним из выдающихся памятников древнегреческой архитектуры является храм Парфенон ( 447 - 438 гг. дон. Он выполнен из мрамора в дорическом ордере. Отличаясь исключительной стройностью пропорций и художественной выразительностью, он является одним из самых совершенных произведений мировой архитектуры. Прямоугольный зал со статуей Афины в глубине разделен на три части двухъярусными ко-лоппадамп дорического ордера.  [11]

12 Золотое сечение в пропорциях храма Парфенона Не менее интересен и другой подход. основным соотношением частей храма Парфенона являются пропорции 1 и л / 5 ( рисунок. [12]

Рассмотрим теперь памятник архитектуры древней Греции - храм Парфенона.  [13]

И все же, несмотря на внешнее несходство, Парфенон и Эрехтейон имеют нечто общее. Более того, в Эрехтейоне нашли своеобразное выражение некоторые существенные черты архитектуры классического периптера, претерпевшие в этом развитии очевидные качественные изменения. То, что было скрыто в Парфеноне, безусловно подчинено общему и главному, в Эрехтейоне рационализировано, возведено в самостоятельный принцип.  [14]

Из ограниченного числа упрощенных элементов создать композиции на темы Парфенон и Эрехтейон, где передать два подхода, моделирующих различные способы восприятия целого.  [15]



Страницы:      1    2    3    4