Главная страницаПомощь
ico

Большая Энциклопедия Нефти Газа

Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками.
Законы Мерфи (еще)

Парфенон

Страница 1

Парфенон: 1) храм Афины в афинском Акрополе РМ; 2) портик в вилле Помпония Аттика С.

Парфеноне ( разрядка наша) намного толще, чем это требовалось из конструктивных соображений, что они придвинуты друг к яругу значительно ближе, ч-ем это нужно на основании расчета конструкции.

Подобно Парфенону, Василий ( Блаженный был свидетелем захватывающих народных молебствий и шествий, когда из собора выносились и ставились у его подножья святые иконы, обращенные к площади.

 Огромный Меньшиков,  если бы поднялся во весь рост свой,  то проломил бы потолок той крошечной горницы,  в которую его засадил художник Суриков,  и все же он был прав,  конечно,  не формально прав. Из письма Мих. Вас. Нестерова А. А. Турыгину,  Гасп-ра, Огромный Меньшиков, если бы поднялся во весь рост свой, то проломил бы потолок той крошечной горницы, в которую его засадил художник Суриков, и все же он был прав, конечно, не формально прав. Из письма Мих. Вас. Нестерова А. А. Турыгину, Гасп-ра, Крым, 12 ноября 1962 г. М. В. Нестеров. Из писем. Л., Искусство, 1968, 452 с. В. И. Суриков ( 1848 - 1916 гг.. Меньшиков в Березове, 1883 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

В Парфеноне, судя по тщательным обмерам, нет ни одной строго горизонтальной или строго вертикальной линии. Линии карнизов, ступеней, колонн - все чуть-чуть незаметно для глаза изогнуты с учетом особенностей человеческого зрения. Но именно благодаря этому зрителю все линии представляются идеально правильными. Зрителю, например, кажется, что все колонны Парфенона одинаковы и отстоят друг от друга на равном расстоянии. В действительности же пролеты между ними незаметно для глаза увеличиваются к центру. Разнится толщина колонн - угловые колонны, которые вырисовываются на фоне неба, массивнее тех, которые видны на фоне стены. Стоят колонны тоже не прямо - они немного наклонены внутрь к стенам здания, чтобы казаться выше и стройней. Все ступени храма чуть выпуклые, карнизы чуть вогнутые, стены чуть наклонные.

Сам ведущий храм - Парфенон, воспринимающийся теперь вблизи, предстает в дорическом ордере, отличающемся здесь особой утонченностью и изяществом пропорций. Но изящество архитектуры Парфенона не является лишь результатом тщательных геометрических изысканий.

Известно несколько инвентарей-описей сокровищ Парфенона от IV века до н.э. [ 58, с.

Из истории искусств известно, что Парфенон похож на живое творение природы благодаря легким, почти незаметным отклонениям от его геометрической правильности. Колонны по углам поставлены ближе друг к другу, чем в середине, да и вообще промежутки между ними неодинаковы. Как будто живые люди идут друг за другом, и расстояние между идущими колеблется. Горизонтальные линии Парфенона, если их измерять с помощью инструментов и приборов, оказываются вовсе не горизонтальными, а волнообразно приподнятыми к центру и понижающимися по краям.

 Золотое сечение в пропорциях Парфенона Не менее интересен и другой подход. основным соотношением частей Парфенона являются пропорции 1 и л / 5 ( рисунок 19. Золотое сечение в пропорциях Парфенона Не менее интересен и другой подход. основным соотношением частей Парфенона являются пропорции 1 и л / 5 ( рисунок 19.

Как указывает Г.И. Соколов, протяженность холма перед Парфеноном, длины храма Афины и участка Акрополя за Парфеноном соотносятся как отрезки золотой пропорции. Таким образом золотая пропорция была использована уже при создании композиции храмов на священном холме.

Одним из выдающихся памятников древнегреческой архитектуры является храм Парфенон ( 447 - 438 гг. дон. Он выполнен из мрамора в дорическом ордере. Отличаясь исключительной стройностью пропорций и художественной выразительностью, он является одним из самых совершенных произведений мировой архитектуры. Прямоугольный зал со статуей Афины в глубине разделен на три части двухъярусными ко-лоппадамп дорического ордера.

 Золотое сечение в пропорциях храма Парфенона Не менее интересен и другой подход. основным соотношением частей храма Парфенона являются пропорции 1 и л / 5 ( рисунок. Золотое сечение в пропорциях храма Парфенона Не менее интересен и другой подход. основным соотношением частей храма Парфенона являются пропорции 1 и л / 5 ( рисунок.

Рассмотрим теперь памятник архитектуры древней Греции - храм Парфенона.

И все же, несмотря на внешнее несходство, Парфенон и Эрехтейон имеют нечто общее. Более того, в Эрехтейоне нашли своеобразное выражение некоторые существенные черты архитектуры классического периптера, претерпевшие в этом развитии очевидные качественные изменения. То, что было скрыто в Парфеноне, безусловно подчинено общему и главному, в Эрехтейоне рационализировано, возведено в самостоятельный принцип.

Из ограниченного числа упрощенных элементов создать композиции на темы Парфенон и Эрехтейон, где передать два подхода, моделирующих различные способы восприятия целого.

Страницы: 1 2 3 4
. © Copyright 2008 - 2014 by Знание

Поделиться:


.

Трудно искать информацию на сайте ? Воспользуйтесь поиском от Google по сайту: