Парфенон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Парфенон

Cтраница 2


16 Геометрическое построение золотого треугольника В этом треугольнике величина малого катета равна 1, а большого - 2. По теореме Пифагора длина гипотенузы в нем равна л / 5. Соотношение сторон данного треугольника a, b и с очень простые. а / Ь 1 / 2, с / а v5 / l, c / b V5 / 2. Однако из этих величин следует и еще одно отношение. [16]

Шевелева отношения этой фигуры содержат пропорции египетских пирамид, греческого храма Парфенона, размерностей русских саженей, морской сажени и золотой пропорции.  [17]

Отношение числа0 618034к 1 является математической о-новой формы игральных карт и Парфенона, подсолнуха и морской раковины, греческих ваз и спиральных галактик внешнего космоса. В основании очень многих произведений искусства и архитектуры греков лежит эта пропорция.  [18]

19 Геометрическое построение системы взаимопроникающих подобий. [19]

Шевелева, отношения этой фигуры содержат пропорции египетских пирамид, греческого храма Парфенона, размерностей русских саженей, морской сажени и золотой пропорции.  [20]

Объемы как бы вращающихся столпов вовлекают и втягивают примыкающее пространство, подобно колоннадам Парфенона, также рассчитанного на восприятие снаружи и представавшего перед взорами людей, объединяемых в процессии единым действием и порывом. Центральный шатер и меньшие столпы образуют традиционное тгятиглавие.  [21]

22 Эль Греко ( 1547 - 1615 гг.. Святой Мартин. [22]

Считают, что именно в этом и заключен секрет гармонии линий и форм Парфенона.  [23]

Сторонники концепции зеркальной симметрии Акрополя придерживаются версии о том, что Эрехтейон был запроектирован одновременно с Парфеноном.  [24]

Как указывает Г.И. Соколов, протяженность холма перед Парфеноном, длины храма Афины и участка Акрополя за Парфеноном соотносятся как отрезки золотой пропорции. Таким образом золотая пропорция была использована уже при создании композиции храмов на священном холме.  [25]

Днепром позволяют отметить высокую общественную значимость художественного образа русского рама, сопоставимую, может быть, с образом Парфенона в Афинах.  [26]

Афины, с ее щитом в левой руке и острием копья, сдвинутым вправо, возвращает движение посетителя к Парфенону и согласуется с тем образом устойчивой симметрии храм - зритель, который сложился у него одновременно с возникновением определенного эмоционального настроя.  [27]

Когда же речь заходит о причинах появления Фибо-соотношений на графиках цен, то вспоминают о древних египтянах и греках, Парфеноне и Леонардо-Да - Винчи. Господин Мерфи даже рассказал о человеке, который измерял среднюю высоту, на которой находится пупок у 65-ти женщин, в зависимости от их среднего роста. Оказалось, что отношение средней высоты и среднего роста составляет 0.618. Другие рассказывают о пропорциях человека, молекулы ДНК, морского конька и архарьих рогов.  [28]

29 План древних Афин, показывающий положение Акрополя, Парфенона и дороги Ланафи-нейской процессии. [29]

Видимый центр смещается к пиргосу с храмом Афины-Ники, поставлен-нфм таким образом, что его продольная ось направлена центру главного портика Парфенона [ ( этот факт никак не отмечен в гипотезе О. Афины-Ники и устойчивого массива Парфенона прослежена зрителем еще с предыдущих точек восприятия в данный момент, когда он подходит ииргооу и обходит его, она помогает установить пространственное соотношение между Пропилеями - и потерявшимся а время из виду Парфеноном, продольные геометрические оси которых расположены параллельно. Островное положение храма Ники на площадке пиргоса еще раз характеризует общий принцип. Композиция, открывающаяся зрителю за Пропилеями, не является неожиданной.  [30]



Страницы:      1    2    3    4