Парфенон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Парфенон

Cтраница 3


Вслед за этим для определения периодических движений мы взяли еще одно из записанных надежных старых наблюдений; в нем устанавливается, что в 45 году по Дионисию, 10 Парфенона планета Юпитер на рассвете покрыла южного из [ двух ] Ослят.  [31]

Нет необходимости говорить, что существуют некоторые виды недвижимости, определить стоимость которых оценщику действительно трудно - например, никто не знает потенциальной цены, по которой могли бы быть проданы Тадж-Махал, или Парфенон, или Виндзорский замок.  [32]

Примером тому Парфенон - главный элемент архитектурного ансамбля Афин, в котором, несмотря на относительно небольшую величину, общие размеры здания не преувеличены и нет излишнего запаса прочности, а значит, и объема материалов.  [33]

Носителем антропоморфного образа служат и развитые объемно-пространственные комплексы, выступающие в качестве конкретных знаковых систем. Так, Парфенон на Акрополе, слагаемый из антропоморфных единиц - колонн, созвучен образу процессии на Акрополь в день Больших Панафиней, что и составляет знаково-информационную основу архитектурно-художественного образа Парфенона. Понятия ритма, тектоники, пространства, масштаба и др. являются частными, подчиненными более общему семантическому принципу композиции.  [34]

Строитель выделяющихся совершенством классич. Акрополя - храмов Парфенон ( совм. Наиболее последовательно выразил принципы александрийской поэзии.  [35]

Строитель выделяющихся совершенством классич. Акрополя - храмов Парфенон ( совм. Наиболее последовательно выразил принципы александрийской поэзии.  [36]

Строитель выделяющихся совершенством классич. Акрополя - храмов Парфенон ( совм.  [37]

Сам ведущий храм - Парфенон, воспринимающийся теперь вблизи, предстает в дорическом ордере, отличающемся здесь особой утонченностью и изяществом пропорций. Но изящество архитектуры Парфенона не является лишь результатом тщательных геометрических изысканий.  [38]

Видимый центр смещается к пиргосу с храмом Афины-Ники, поставлен-нфм таким образом, что его продольная ось направлена центру главного портика Парфенона [ ( этот факт никак не отмечен в гипотезе О. Афины-Ники и устойчивого массива Парфенона прослежена зрителем еще с предыдущих точек восприятия в данный момент, когда он подходит ииргооу и обходит его, она помогает установить пространственное соотношение между Пропилеями - и потерявшимся а время из виду Парфеноном, продольные геометрические оси которых расположены параллельно. Островное положение храма Ники на площадке пиргоса еще раз характеризует общий принцип. Композиция, открывающаяся зрителю за Пропилеями, не является неожиданной.  [39]

Огромны достижения той далекой эпохи в строительном деле и архитектуре. Гениальными творениями античных зодчих - Парфеноном, Акрополем, Колизеем, многими другими - до сих пор восхищаются миллионы людей.  [40]

Чем больше кислотных дождей, тем ниже рН озер, тем выше смертность икринок рыб и других водных организмов; некоторые живые виды особенно чувствительны к закислению. Статуи и монументы ( например, греческий Парфенон), которые веками простояли без повреждений, сейчас внезапно стали разрушаться под действием кислотных дождей.  [41]

42 Пропорции в архитектуре. [42]

Кроме тектоники и пропорций в архитектурной композиции широко используется такое художественное средство, как ритм, основанное на закономерности чередования повторяющихся объемов и форм. Примером простого ритма может служить колоннада ( Парфенон, Биржа в Ленинграде), сложного - часто применяемое в современном градостроительстве чередование башенных домов с низкой протяженной застройкой, или в отдельном доме когда плоские участки фасада чередуются с балконами и лоджиями.  [43]

Акрополь, где находился алтарь Афины, происходил кульминационный момент торжества - передача жрецам богини новой одежды, изготовленной для статуи Афины-Девы лучшими мастерицами города. Все это торжественное шествие изображено на мраморном фризе Парфенона.  [44]

Подобно тому, как скульптурные фризы и фронтоны Парфенона или храма Ники конкретизировали обобщенный художественный образ человека-героя древнегреческого-полиса, несомый архитектурными формами Акрополя, монументальная красочная цветная роспись паино кинотеатра Октябрь-повествует о последовательных этапах начала и развития космической эры, открытой Октябрем.  [45]



Страницы:      1    2    3    4