Cтраница 1
Средний период инкассации показывает среднее количество дней, которые требуются компании, чтобы получить деньги за проданные в кредит товары. А так как этот показатель существенно колеблется в зависимости от типа компании, важно проводить сравнения с анатогичными компаниями или изучать динамику во времени. В идеальном случае коэффициент рассчитывают на основе месячных или квартальных продаж в кредит, которые привели к образованию в балансе счетов дебиторов. Но поскольку в отчетах компании не проводится различие между продажами в кредит и продажами за наличные, а последние часто составляют небольшую величину, обычно берут общий объем продаж. [1]
Средний период инкассации может служить количественной оценкой скорости конвертации дебиторской задолженности в денежные средства. Как указывалось выше, данная величина может быть установлена путем деления объема продаж в кредит за день на величину дебиторской задолженности. Затем средний по отрасли период инкассации можно сравнить с отраслевыми нормами и данными отдельных компаний; период может изучаться в динамике для выявления тенденций. [2]
Аналогично средний период инкассации, равный 50 дням, означает, что 1 / 3 декабрьской выручки от продаж в кредит, или 105 000 дол. [3]
Средний период инкассации дебиторской задолженности характеризует ее роль в фактической продолжительности финансового и общего операционного цикла предприятия. [4]
Связь между средним периодом инкассации и уровнем расходов по инкассации, по-видимому, сходна с изображенной на рисунке. [5]
При условии 2 / 10 чистых 45 средний период инкассации может быть уменьшен до 1 месяца, так как 60 % покупателей ( в долларовом выражении) воспользуются 2-процентной скидкой. Альтернативные издержки в связи со скидкой для фирмы равны 0 20 х 0 6 х 3 млн. дол. [6]
Кредитный аналитик банка решает принять более пессимистический вариант среднего периода инкассации, учитывая обострение конкуренции на рынке, которая может отразиться на оборачиваемости средств компании. Кроме того, если руководство решит прибегнуть к агрессивной политике сбыта, оно вынуждено будет предлагать покупателям более щедрые условия. [7]
Распределение объемов наличности на конец месяца. [8] |
Прогнозы могут измениться, например, сократится объем продаж или увеличится средний период инкассации. Для каждого набора предположений и составленной на его основе кассовой сметы должна быть вычислена вероятность того, что это произойдет. [9]
Наконец, существует возможность возникновения зафак связанных с дополнительной дебиторской задолженностью, в результате: 1) увеличившегося объема продаж и 2) увеличившегося среднего периода инкассации. [10]
Для определения величины прибыли от более свободного расширения кредита мы должны знать, какова прибыль от дополнительных продаж, дополнительный спрос на нашу продукцию, возникающий из-за снижения нормативов кредитоспособности, увеличившаяся продолжительность среднего периода инкассации и необходимая прибыль на инвестированный капитал. Предположим, продукция фирмы продается по цене 10 дол. Фирма работает не на полную мощность, и увеличение объема продаж может произойти без какого-либо роста постоянных расходов. [11]
В случае, когда сопоставления и анализ тенденций обнаруживают значительные колебания периода инкассации, их следует обсудить с представителем компании. Сравните также средний период инкассации с условиями предоставления коммерческого кредита компанией, чтобы определить, взыскивается ли задолженность в соответствии с кредитной политикой. В балансе компании Carroll счета дебиторов на конец 1990 и 1991 гг. равны соответственно 80 и 90 тыс. долл. [12]
Расчет дебиторской задолженности, величины запасов, кредиторской задолженности, начисление заработной платы и расходов по ее выплате зачастую базируются на отношениях к объему продаж и производства за прошедшие периоды, если данные сметы недоступны. Например, если средний период инкассации составляет 45 дней, оборачиваемость будет 8 раз в год. Если дебиторская задолженность равна 500 000 дол. [13]
Некоторые дополнительные усилия по преобразованию коэффициента оборачиваемости в дни будут сполна вознаграждены тем, что этот показатель более нагляден. Например, изменение среднего периода инкассации с 37 до 44 дней дает более наглядное представление, нежели уменьшение показателя оборачиваемости с 9 9 до 8 3 раза в год. Приведение к дням облегчает также сопоставление оборачиваемости дебиторской задолженности с предлагаемыми компанией условиями кредита. [14]
На втором этапе анализа определяются средний период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде. [15]