Cтраница 1
Планширь ( см. рис. 13.19, ж) закрывает торцы шпангоутов и служит для перевязки ширстрека и внутреннего привального бруса или обшивки. [1]
Конструктивный продольный разрез и сечения по шпангоутам и транцам джонбота. [2] |
Обшивка днища и борта, а также планширь выполнены из фанеры ( авиационной водостойкой) толщиной на днище - 6, бортах - 4 - 6, планшире - 6 мм. [3]
Конструктивные узлы корпуса катера Лада.| Конструктивный чертеж шлюпки РШПМ-55. [4] |
Внутренняя и наружная обшивка соединяются по периметру борта стекло пластиковым планширем, который присоединяется к обшивкам на заклепках или винтами. [5]
Днищевые стрингеры. а - клееный монолитный. б-коробчатый. в - двутавровый. [6] |
На судах длиной 8 м и более в ряде случаев целесообразно ставить планшири и ватервейсовые брусья. Например, на больших гребных шлюпках планшири прикрывают верхние концы шпангоутов ( см. рис. 13.19, г, ж) и служат дополнительной продольной связью в верхней части борта. Ватервейсы на судах ставятся обычно тогда, когда настил палубы делается из досок; они представляют собой брусья, идущие по бортам вдоль всего судна; их размеры в поперечном сечении часто принимают большими ( на 10 - 20 %), чем соответствующие размеры досок палубного настила. В случае когда настил палубы и обшивка борта сделаны из фанеры, внутренний привальный брус используется для крепления настила палубы ( см. рис. 13.19, а), а также обшивки борта. [7]
Киль. а - сплошной. б - сплошной, усиленный накладкой. в - составной. г - внутренний. д - сплошной клееный. е - составной из доски. [8] |
К продольным связям малых судов относятся: киль, фальшкиль, резен-киль, скуловые днищевые и бортовые стрингеры, привальные брусья, карлингсы, планшири, ватервейсбвые брусья. [9]
Гдовка - лодка народной постройки. [10] |
Безнаборный корпус лодки выклеен из стеклопластика. Планширь, выполненный в виде фланца, закрыт поливинилхлоридным профилем. Жесткость обшивки обеспечивается уступами на бортах и гофрами на скулах. Поперечную жесткость создают четыре банки. Блоки пенопласта под банками обеспечивают непотопляемость. На Пелле возможна установка подвесного паруса, а при дооборудовании ее швертом - и другого парусного вооружения. [11]
Крепят планширь к привальному брусу и шпангоутам шурупами. У палубных судов планширь делается иной формы и называется ватервейсом. [12]
Буртики ставятся для зашиты наружной обшивки. Ставят также обделочный буртик, закрывающий планширь и верхнюю кромку ширстрека; он, может идти только в средней части корпуса. [13]
На судах длиной 8 м и более в ряде случаев целесообразно ставить планшири и ватервейсовые брусья. Например, на больших гребных шлюпках планшири прикрывают верхние концы шпангоутов ( см. рис. 13.19, г, ж) и служат дополнительной продольной связью в верхней части борта. Ватервейсы на судах ставятся обычно тогда, когда настил палубы делается из досок; они представляют собой брусья, идущие по бортам вдоль всего судна; их размеры в поперечном сечении часто принимают большими ( на 10 - 20 %), чем соответствующие размеры досок палубного настила. В случае когда настил палубы и обшивка борта сделаны из фанеры, внутренний привальный брус используется для крепления настила палубы ( см. рис. 13.19, а), а также обшивки борта. [14]
Крепят планширь к привальному брусу и шпангоутам шурупами. У палубных судов планширь делается иной формы и называется ватервейсом. [15]