Cтраница 1
Кишиневский погром - один из самых кровавых еврейских погромов в царской России, организованный царским министром внутренних дел В. К. Плеве в апреле 1903 года. В результате погрома было убито и ранено несколько сот человек, разрушено и разграблено свыше тысячи квартир. [1]
Единогласно также принимаются резолюции: Плеханова о кишиневском погроме; Мартова о фабричных старостах и Мартова же о постановке пропаганды. [2]
Бессара-боц и редактор антисемитской газеты Друг, организатор Кишиневского погрома ( 1903) и один из главарей черносотенного Союза русского народа; депутат II Государственной думы от города Кишинева. [3]
Ввиду того, что движения, подобные столь печально известному кишиневскому погрому, не говоря уже об их отвратительном зверстве, служат в руках полиции средством, с помощью которого она пытается задержать рост классового самосознания пролетариата, съезд рекомендует товарищам употреблять все зависящие от них средства для борьбы с такими движениями и для выяснения пролетариату реакционной и классовой подкладки антисемитических и всяких других национально-шовинистических подстрекательств. [4]
Съезд считает необходимым энергично бороться против попыток националистических элементов еврейского общества использовать кишиневский погром в целях возбуждения розни между еврейскими и христианскими рабочими и высказывает свою уверенность в том, что лишь совместная борьба пролетариев всех национальностей в корне уничтожит те условия, которыми порождаются события, подобные кишиневским. [5]
Почти во всех городах и местечках района Бунда были устроены массовые собрания, посвященные кишиневскому погрому. В то же время ход событий дал недвусмысленное доказательство того, что революционная энергия еврейского пролетариата не ослабела; мы имеем в виду демонстрации в Бердичеве, Варшаве, Лодзи, происшедшие вслед за кишиневским погромом, празднование 1 Мая, сопровождавшееся забастовками во всем районе Бунда, и чествование памяти Лекерта. [6]
Резолюция Плеханова об антиеврейских погромах: Ввиду того, что движения, подобные столь печально известному кишиневскому погрому, не говоря уже об их отвратительном зверстве, служат в руках полиции средством, с помощью которого она пытается задержать рост классового самосознания пролетариата, съезд рекомендует товарищам употреблять все зависящие от них средства для борьбы с такими движениями и для выяснения пролетариату реакционной и классовой подкладки антисемитических и всяких других национально-шовинистических подстрекательств. Плеханов, Дейч, Троцкий, Кольцов, Фомин, Носа до некий, Белов, Павлович, Карский, Гусев. [7]
Крушеван, ( I860 - 1909) - реакционный публицист, издатель черносотенной газеты Бессарабец п редактор антисемитской газеты Друг, организатор Кишиневского погрома ( 1903) и один из главарей черносотенного Союза русского народа; член II Государственной думы от города Кишинева. [8]
Крушеван, ( 18 ( 50 - 1909) - реакционный публицист, издатель черносотенной газеты Бессарабец и редактор антисемитской газеты Друг, организатор кишиневского погрома ( 1903) и один из главарей черносотенного Союза русского народа; депутат II Государственной думы от города Кишинева. [9]
Пироеоеский съеад - съезд врачей и естествоиспытателей; Технический съезд - съезд деятелей по техническому и профессиональному образованию. С Технического съезда был демонстративно изгнан участник Кишиневского погрома 1903 г. Степанов. Оба съезда были разогнаны царскими властями по политическим мотивам. [10]
Почти во всех городах и местечках района Бунда были устроены массовые собрания, посвященные кишиневскому погрому. В то же время ход событий дал недвусмысленное доказательство того, что революционная энергия еврейского пролетариата не ослабела; мы имеем в виду демонстрации в Бердичеве, Варшаве, Лодзи, происшедшие вслед за кишиневским погромом, празднование 1 Мая, сопровождавшееся забастовками во всем районе Бунда, и чествование памяти Лекерта. [11]
С сионистско-националистическими течениями Бунду приходится вести борьбу не только потому, что они отвлекают еврейскую интеллигенцию от социал-демократического движения, но также потому, что они начинают искать опоры в еврейском рабочем классе. Эта тенденция сионизма особенно резко обнаружилась в последнее время, когда развитие еврейского рабочего движения показало сионистам, что еврейский пролетариат становится общественной силой, которую было бы очень выгодно приручить и, таким образом, одним ударом убить двух зайцев: уничтожить классовую борьбу в еврейском народе или, по крайней мере, низвести ее на степень борьбы за мелкие экономические улучшения и приобрести армию сторонников. Самым ярким выразителем этого рабочего сионизма является организация Поалей-Цион, которая особенно подняла голову после кишиневского погрома. В известном смысле борьба с Поалей-Цион есть продолжение борьбы с независимцами, с которыми они имеют то общее, что берут под свое покровительство элементарные формы экономической борьбы, поскольку они не идут вразрез с лояльностью. Поалей-Цион не что иное, как разновидность зубатовской легализации, прикрытая сионистичсской идеологией. [12]