Cтраница 1
Подготовка молодежи к сознательному выбору профессии является важнейшей народнохозяйственной задачей. От ее успешного решения во многом зависит повышение производительности труда, сокращение текучести рабочей силы, пополнение достойной сменой рядов рабочего класса. [1]
Для подготовки молодежи к производительному труду допускается прием на работу и учащихся профтехучилищ, общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса их учебы, в свободное от учебы время с четырнадцатилетнего возраста и с согласия родителей, попечителей или усыновителей. [2]
Для подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах СССР и проведения очередных призывов на действительную военную службу территория СССР разделяется на районные ( городские) призывные участки. [3]
Вопрос о подготовке молодежи, об ее правильном коммунистическом воспитании целиком упирается в те трудности и препятствия, которые стоят на нашей дороге. Я бы сформулировал их следующим образом: проявление самодурства в среде некоторых администраторов, случаи преследования разоблачителей, в частности из молодежи, явления круговой поруки - не выносить сор из избы, когда, например, срывают стенную газету, где проходятся по адресу того или другого администратора, чинопочитание, низкопоклонство. Ничто так не гадит нашу молодежь, как проявление этих безобразий. [4]
Обобщены и проанализированы концепции подготовки молодежи к деятельности в условиях рыночной экономики. [5]
В профессиональной ориентации и подготовке молодежи к труду в колхозах и совхозах важную роль играют сельские школы. Одобренный ЦК КПСС патриотический почин выпускников средних школ Костромской области, решивших связать свою судьбу с трудом полеводов, животноводов, строителей, способствует увеличению нритока молодежи в сельскохозяйственное производство. [6]
Под обучением понимается прежде всего подготовка молодежи к работе по определенным профессиям. Подготовка осуществляется в системе учебных заведений профессионального обучения или непосредственно на производстве. [7]
Организациям ВЛКСМ необходимо всемерно улучшать физическую и военно-техническую подготовку молодежи. Они должны активно содействовать выполнению закона СССР О всеобщей воинской обязанности, участвовать в создании и организации работы пунктов начальной военной подготовки, полнее использовать в военно-патриотическом воспитании возможности ДОСААФ. [8]
Эта задача особенно важна при подготовке молодежи к труду, Научно обоснованный отбор кадров на предприятиях с учетом особенностей, характера и объема предстоящей трудовой нагрузки, состояния здоровья оправдывает себя. [9]
Учитывая характер международной обстановки, возрастающую роль подготовки молодежи к защите Родины и выполнению интернационального долга, следует уделить особое внимание военно-патриотическому и интернациональному воспитанию. Для этого в перспективный комплексный план могут быть включены показатели, характеризующие участие молодежи в работе первичных организаций ДОСААФ; привлечение к занятиям в секциях и клубах по военно-техническим видам спорта, участие молодежи в работе общества и клубов интернациональной дружбы. [10]
Вместе с том необходимо, всемерно развивая допризывную подготовку молодежи, приступить к заблаговременной подготовке населения вероятных районов боевых действий и близких к ним тыловых районов к активной помощи Красной Армии во всех формах, выработанных богатой практикой империалистской и гражданской войн. [11]
В неразрывной связи с общим образованием является условием подготовки молодежи к активной производственной и общественной деятельности, основой последующей профессиональной подготовки, способствует решению задачи соединения обуче-ния с производительным трудом в целях всестороннего развития человека. [12]
Мы благодарим Ленинский комсомол за большую работу по подготовке молодежи к службе в армии. Три четверти молодых людей, призываемых в ряды Вооруженных Сил, являются комсомольцами. [13]
Главное направление коренной реформы высшей и средней школы - подготовка молодежи к труду с учетом требований научно-технического прогресса и освобождение от второстепенного, что мало дает человеку, но ведет к перегрузкам. Основательно совершенствуется гуманитарная подготовка учащихся, имеющая своей целью воспитание, овладение достижениями культуры. В вузах и школах делается ставка на стимулирование творческих методов обучения и воспитания, развитие самодеятельности и самостоятельности вузовских и школьных коллективов. Новые задачи требуют изменения материальной базы образования и главное - нового уровня работы преподавателей. Рост квалификации будет стимулироваться материально. [14]
Основными задачами Президентских тестов является оценка физических качеств, подготовка молодежи к учебной, трудовой и военной деятельности. [15]