Cтраница 1
Подготовка специалистов высокой квалификации в области контроля и диагностики, сертифицируемых в соответствии с международными стандартами, требует наличия соответствующих учебных и справочных пособий. Опыт совместной работы авторов с работниками топливно-энергетического комплекса, в основном атомной энергетики и газовой промышленности, а также индивидуальный и коллективный опыт в области подготовки и переподготовки специалистов для работы в области неразрушающего контроля убеждает в необходимости издания монографии, достаточно полно охватывающей разные аспекты акустического неразрушающего контроля и диагностики. Предлагаемая монография акцентирует внимание читателя на понимание сущности физических явлений, положенных в основу акустического контроля, сопутствующих ему явлений, а также проблем, подлежащих решению и разработке. [1]
Понимая, что производственная практика студентов является важнейшей частью подготовки специалистов высокой квалификации, коллектив кафедры разработал и осуществил выполнение новой программы прохождения производственной практики. Основной задачей отряда являлось внедрение в производство всех тех новинок, которые выполнены преподавателями и студентами, участвующими в научно-исследовательской работе. [2]
В условиях быстрого развития науки и техники все возрастающее значение приобретает подготовка специалистов высокой квалификации в области фундаментальных наук, в том числе математики. Повышение требований к преподаванию математики в высших учебных заведениях выражается прежде всего в углублении содержания и прикладной направленности учебных математических дисциплин. Тенденции, характеризующие прогресс преподавания, нашли полное отражение в программе курса Высшая математика ( 610 учебных Часов), утвержденной Учебно-методическим управлением по высшему образованию Минвуза СССР в 1979 г. Решающее значение для успешного внедрения и использования программы имеет издание Я. С. Бугровым и С. М. Никольским цикла учебников и задачника, написанных ( впервые в вузовской практике. [3]
В этих условиях отсутствие дидактики высшей школы как разработанной стройной теории обучения приводит к снижению эффективности подготовки специалистов высокой квалификации. [4]
Однако у общества появились новые трудности, связанные с истощением природных ресурсов, с возрастающими затратами на подготовку специалистов высокой квалификации и другими факторами производства. [5]
В обозримом будущем высшее образование станет столь же распространенным и, возможно, обязательным, как сейчас среднее, а такие формы подготовки специалистов высокой квалификации, как аспирантура, ординатура и т.п., окажутся столь же массовыми, как ныне высшее образование. [6]
Моделирование подготовки специалиста неразрывно связано с рассмотрением основных общих задач высшей школы. Сюда относится задача подготовки специалистов высокой квалификации на уровне достижений современной науки, техники, культуры и общественного производства, способных обеспечить дальнейший научно-технический прогресс в строительстве коммунистического общества. Эта задача теснейшим образом связана с формированием у студентов марксистско-ленинского мировоззрения и воспитанием их в духе высокой коммунистической идейности, с приобретением ими знаний и навыков управления и организации соответствующей отрасли производства, включая знание вопросов труда, экономики и планирования. [7]
Моделирование подготовки специалиста неразрывно связано с рассмотрением общих основных задач советской высшей школы. Такими задачами являются: подготовка специалистов высокой квалификации на уровне достижений современной науки, техники, культуры и общественного производства, способных обеспечить дальнейший научно-технический прогресс в строительстве коммунистического общества; формирование у студентов марксистско-ленинского мировоззрения и воспитание их в духе высокой коммунистической идейности; формирование знаний и навыков управления и организации соответствующей отрасли производства, включая знание вопросов труда, экономики и планирования; обеспечение достаточно многосторонней и глубокой научно-теоретической подготовки студентов, включая развитие навыков активной творческой деятельности. [8]
Мы уже не раз говорили о том, что необходимо пересмотреть систему подготовки специалистов сельского хозяйства, приблизить ее к производству. Учебники, программы - все должно отвечать одной цели - подготовке специалиста высокой квалификации, любящего и знающего сельское хозяйство, способного отдать все силы и знания процветанию сельскохозяйственного производства. [9]
В связи с этим перед высшей инженерной школой возникает большая необходимость качественного повышения подготовки специалистов высокой квалификации. Многое в этом отношении зависит от глубокого и серьезного изучения строительной механики - науки, формирующей инженерное мышление. [10]
Несомненно, что все перечисленные взгляды и концепции психологии учения представляют интерес. В целом учение в высшей школе с этих позиций можно рассматривать как особый, организованный вид психической деятельности студентов, направляемый сознательной целью подготовки всесторонне развитого, творческого специалиста высокой квалификации. [11]
Наиболее характерной особенностью современной высшей школы является связь учебной работы студентов с научным исследованием и решением задач предвидимого развития соответствующих специальных областей знаний. В установлении этой связи и в решении задач развития весьма значительная роль принадлежит методам науки. Эти методы позволяют определять способы и средства достижения как научных, так и дидактических целей при подготовке специалистов высокой квалификации. [12]
Структура затрат в зависимости от содержания в газе H S и С02 при его переработке, %. [13] |
В основных процессах, протекающих в закрытых аппаратах, предметы труда удалены от обслуживающего эти процессы персонала. Управление и контроль за технологическими процессами осуществляют с помощью КИП и А, роль которых в этих процессах особенно велика. Удаленность предметов труда от обслуживающего производственные процессы персонала, аппаратурный характер процессов, их сложность и непрерывность требуют высокой степени автоматизации производства. Четкость и непрерывность технологических процессов достигается работой аппаратов по заданному режиму посредством автоматического регулирования технологических характеристик, по показаниям соответствующих КИП. В свою очередь, автоматизация требует подготовки специалистов высокой квалификации. [14]
Выбор этих объектов интеграции учета объясняется следующими соображениями. Научные исследования могут отставать от практики или, как это и должно быть, идти впереди. Но в то же время они должны быть подкреплены практикой, апробированы, проэкспериментированы. Поэтому необходима и интеграция практики учета. Задача состоит не только в разработке, например, типовой интегрированной системы учета, но и в ее реализации. Одним из путей этого является подготовка специалистов высокой квалификации по учету, повышение квалификации практических работников. Эти процессы также должны быть интегрированы. Таким образом, интеграция должна проводиться в области научных исследований, практической деятельности ( опыта) и в области подготовки и повышения квалификации специалистов учета. По каждому из перечисленных выше объектов интеграция проводится по ряду направлений. [15]