Cтраница 1
Диаграмма Герси-Штрибека. [1] |
Подшипники жидкостного трения сложны по конструкции, так как требуют подачу смазки под давлением, ее охлаждение, контроль температурного режима смазки, высокую скорость вращения вала. Проектированием и расчетом таких подшипников занимаются специализированные организации. [2]
Подшипники скольжения. а - с неподвижным вкладышем и баббитовой заливкой. б-с самоустанавливающимся вкладышем и антифрикционной заливкой. [3] |
Подшипники жидкостного трения разделяют на гидродинамические и гидростатические. Гидродинамическое давление в слое масла ( подшипники первого типа) создается лишь при относительном движении вала и подшипника. [4]
Текстолитовый наборный вкладыш для нижнего валка. [5] |
Подшипники жидкостного трения смазываются от отдельной циркуляционной системы смазки. Их собирают на специальном рабочем месте с соблюдением всех мер предосторожности против загрязнения и повреждения поверхности трения. Перед сборкой детали подшипника промывают, тщательно вытирают и осматривают поверхности трения. При этом коническая втулка 2 должна входить во вкладыш 3 свободно, без дополнительных усилий. Затем устанавливают крышку 7, регулируя зазор прокладками. Величину зазора следует выдерживать по чертежу. Примерные значения зазоров следующие. [6]
Подшипники жидкостного трения со специальной смазочной системой, обеспечивающей непрерывную циркуляцию смазки, очень удобны для быстроходных машин, работающих с постоянной частотой вращения. Их широко применяют в турбинах, электрических генераторах и др. В жидкостном режиме работают также подшипники металлообрабатывающих станков, прокатных станов, железнодорожного подвижного состава и пр. Основным недостатком подшипников жидкостного трения является необходимость иметь сложную смазочную систему. [7]
Подшипники жидкостного трения применяют на валках мелкосортных и проволочных сганов, а также на опорных валках станов кварто горячей и холодной прокатки. [8]
Подшипники жидкостного трения собирают на специальном рабочем месте с соблюдением всех мер предосторожности против загрязнения и повреждения поверхностей трения. [9]
Подшипники прокатных станов. [10] |
Подшипники жидкостного трения ( ПЖТ) широко применяют на современных прокатных станах. [11]
Подшипники жидкостного трения применяют на валках мелкосортных и проволочных еганов, а также на опорных валках станов кварто горячей и холодной прокатки. [12]
Подшипники жидкостного трения собирают на специальном рабочем месте с соблюдением всех мер предосторожности против загрязнения и повреждения поверхностей трения. [13]
Развал вкладыша подшипника. [14] |
Подшипники жидкостного трения ( ПЖТ) применяют в качестве опор валков рабочих клетей прокатных станов. ПЖТ смазываются от специальной циркуляционной системы смазки. [15]