Cтраница 1
Поломка шатунов вызывает серьезные аварии, поэтому за их состоянием устанавливается тщательное и систематическое наблюдение. [1]
Аварии происходят на компрессорах в результате поломок шатунов и разрушения шатунных болтов. Причина этих аварий, как правило, заключается в усталостном разрушении, возникающем в результате резкого уменьшения прочности металла из-за появления усталостных трещин. Снижению усталостной прочности шатунов и шатунных болтов способствует работа машин с недостаточно затянутыми шатунными болтами, при больших зазорах в подшипниках с ослабленным креплением штока с поршнем, что сопровождается сильным стуком в машине. [2]
Из сравнения полученных запасов прочности видно, что опас-ность наступления поломки шатуна от усталости значительно больше, чем опасность возникновения в. [3]
Механические прессы усилием свыше 16 т, кромкогибочные ( листогибочные) кривошипные прессы и ножницы должны быть оборудованы приспособлениями ( уравновешивателями), предотвращающими опускание ползуна под действием собственного веса и веса прикрепленного к нему инструмента при разладке тормоза или при поломке шатуна. [4]
Механические прессы усилием свыше 16 те, кромкогнбочные ( листогибочные) кривошипные прессы и ножницы должны быть оборудованы приспособлениями ( уравновешивателями), предотвращающими опускание ползуна под действием собственного веса и веса прикрепленного к нему инструмента при разладке тормоза или при поломке шатуна. [5]
Механические прессы усилием свыше 16 тс, кромкогибочные ( листогибочные), кривошипные прессы и ножницы должны быть оборудованы приспособлениями ( уравновешивателями), предотвращающими опускание ползуна под действием собственного веса и веса прикрепленного к нему инструмента при разладке тормоза или при поломке шатуна. [6]
Механические прессы усилием свыше 160 кН ( 16 тс), кривошипные кромкогибочные прессы и ножницы должны быть оборудованы приспособлениями ( уравновешивателя-ми), предотвращающими опускание ползуна под действием собственного веса и веса прикрепляемого к нему инструмента при разладке тормоза или при поломке шатуна. [7]
Часто перегрузка ножниц приводит к аварии. Наблюдались поломки шатунов, зубчатых колес, частей столов и ножевых балок, тяг уравновешивателей, подшипников и других деталей. Необходимо учитывать действительное распределение нагрузки и усилии по элементам ножниц. Требования, предъявляемые к точности отрезки полос, листов, обусловливают жесткость ножниц, характеризующуюся величиной деформации ножевой балки и станины при работе ножниц. На точность резки большое влияние оказывает величина зазора между ножами в процессе резки. В табл. 12.1 приведены наиболее часто встречающиеся схемы основного исполнительного механизма ножниц и формулы для определения приведенного относительного крутящего момента тк. [8]
Типичными повреждениями стержня шатуна и половин нижней головки являются трещины; стержень шатуна, кроме того, может быть изогнут. Все эти неисправности опасны и могут привести к поломке шатуна с повреждением деталей остова. Трещины на стержне шатуна обычно носят усталостный характер и вызываются недостаточной циклической прочностью конструкции шатуна. [9]
Механические вибрационные выключатели с магнитными защелками были успешно использованы на многих машинах в сельскохозяйственном отделе ICI Ltd. Этот вид виброконтроля не обязательно предупреждает первоначальную неисправность, однако он может сократить длительный период простоя путем предотвращения тяжелых последующих повреждений, например поломки шатунов. В настоящее время в продаже имеются чисто электронные системы, однако у нас нет непосредственного опыта работы с такими системами. Не все механические вибровыключатели работают удовлетворительно, и по этой причине нам пришлось заменить два вида таких выключателей. [10]
Парафинистые топлива сгорают плавно, и при этом не наблюдается больших скоростей взрывной волны. Наоборот, ароматические топлива самовоспламеняются после длительного индукционного периода и сгорают мгновенно с образованием большого количества газов, вызывающих скачкообразные ударные нагрузки на поршень и разрушения деталей двигателя - поломку шатунов, выкрашивание подшипников. [11]
Двутавровый профиль сечения стержня шатуна является наиболее рациональным, так как при такой конструкции можно получить наибольшую жесткость при наименьшем весе. Крестообразное сечение требует значительного усиления головок шатуна, что приводит к увеличению его веса. При круглом профиле обеспечивается малый вес, однако значительно возрастают требования к качеству механической обработки, так как наличие даже малейших следов обработки может привести к поломке шатуна. [12]